НовостиВсемирный день качества: показатели качества услуг связи
ВойтиВойти ЗарегистрироватьсяРегистрация
ПоискПоиск КорзинаКорзина (0)


Всемирный день качества: показатели качества услуг связи

8 ноября 2018 г. Версия для печати на печать

Всемирный день качества, который традиционно отмечается во многих странах мира каждый второй четверг ноября, в 2018 году приходится на 8 число текущего месяца.

Цель праздника – привлечение внимания к проблеме качества и к тому, что понятие качества тесно связано с «благами современной цивилизации», качеством жизни. А это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека и, конечно коммуникационные возможности.

Представляем подготовленный к Всемирному дню качества обзор действующих национальных стандартов на качество связи.

ГОСТ Р 53732-2009 устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг сотовой связи. Документ вводит термины: абонент, зона обслуживания сети подвижной связи, короткое текстовое сообщение, оператор связи, сеть сотовой (подвижной) связи, тарифный план, услуга сотовой связи. Деятельность по оказанию услуг включает следующие этапы: предоставление доступа к услуге, собственно оказание услуги в штатном режиме, расчеты за услугу, обслуживание обращений абонента, техническая поддержка услуги. Стандарт дает показатели качества услуг на каждом из этапов. Например, на этапе технической поддержки это – своевременность и (или) скорость выполнения работ и доля работ по устранению неисправностей, выполненных в пределах установленных сроков.

ГОСТ Р 53728-2009 устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуги связи «Передача данных», определяемой как деятельность оператора связи по приему и передаче данных. Услуга «Передача данных» подразделяется на: услуги за исключением передачи данных для целей передачи голосовой информации и услуги для целей передачи голосовой информации. Стандарт вводит понятие точки доступа к службе передачи данных оператора связи и определяет их как стыки, в которых оператор предоставляет пользователям (или другим операторам связи) услуги передачи данных с объявленным качеством. Точка доступа всегда находится на оборудовании оператора. Документ вводит три типа доступа к службе передачи данных: прямой, непрямой (через порт) с использованием промежуточной коммутируемой сети, в которой есть коммутируемое соединение и непрямой доступ с использованием сети, в которой есть постоянное (некоммутируемое) соединение.

ГОСТ Р 53727-2009 устанавливает номенклатуру основных показателей качества услуг местной телефонной связи, при оказании которой исполнитель (оператор) обязан обеспечить абоненту (пользователю): доступ к соответствующей линии связи; абонентскую линию в постоянное пользование; местные телефонные соединения с выделением абоненту номера для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; доступ к услугам связи сети общего пользования; доступ к системе информационно-справочного обслуживания; возможность бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб. К показателям потребительских свойств обслуживания местного телефонного вызова относятся: доступность соединения; доля безуспешных попыток доступа к соединению; доля пользователей, удовлетворенных доступностью услуги; потери вызовов; доля эффективных попыток вызова и др.

ГОСТ Р 53726-2009 касается показателей качества услуг международной телефонной связи, ГОСТ Р 53725-2009 – междугородней телефонной связи. Оба стандарта к показателям качества на этапе доступа к услуге относят показатели аналогичного этапа стандарта для местной телефонной связи. Остальные показатели качества связи совпадают за исключением потери вызовов (по различным причинам или в сумме) при соединении в пределах международной/междугородней сети оператора.

Все пять стандартов на качество услуг связи введены в нашей стране впервые с самого начала 2011 года.


Версия для печати на печать

  вопросы пользователей


Вы предлагаете обновленные версии нормативных документов?
Как искать?
Как приобрести ОСТ и ТУ?
Может ли частное лицо получить ГОСТы?

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации»:  Регистрация | О Федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский институт стандартизации» | Корзина | Контакты | Моя страница | Вопросы пользователей | Помощь | Новости | Карта сайта

Каталоги:   Годовые указатели | «Общероссийские классификаторы технико экономической и социальной информации» | Тематический план | Тематический план | Указатели аналоги бумажной версий - формат .pdf | Измерительная техника | СТБ, ГОСТ. Годовой доступ по сети Интернет | Тематический сборник по качеству | Журналы Метрология и Измерительная техника (формат pdf) | UNIFE | Подписные издания | Республика Казахстан | СТБ, ГОСТ | ИСО | Подписка к ежемесячным указателям 2024 года (защищенный формат, только для просмотра) | Подписка к годовым указателем 2024 года (защищенный формат, только для просмотра) | МЭК | ГОСТ, ГОСТ Р | ONORM | ТУ | Готовится к изданию | ОСТ | *Обновление к годовым указателям 2023 года (защищенный формат, только для просмотра) | DIN | *Обновление на ежемесячные указатели 2023 года (защищенный формат, только для просмотра) | Общесоюзные стандарты | Авторская, научная, информационная, справочная литература (формат pdf) | Р, ПР, РД | ФАО/ВОЗ | Общероссийские классификаторы | BS | СП | Сборники стандартов (формат pdf) | KOR | ASTM | GB/T

Услуги:   Предоставление международных стандартов и стандартов иностранных государств | Предоставление документов по стандартизации оборонной продукции (ДСОП) и национальных стандартов ограниченного распространения (НСОР) | Абонементное обслуживание | Стандарты прямого применения | Доступ по сети интернет к ИС «Таможенный союз. Техническое регулирование» | Подписка на Указатели | Перевод стандартов | Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации | Услуги по регистрации каталожных листов продукции

Издательская продукция:   Издательская продукция. Анонс