ЕЭК работает над Программой совместных действий государств ЕАЭС в сфере защиты прав потребителей
18 октября 2021 г.
Результаты работы по реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года в области защиты прав потребителей рассмотрели на заседании профильного консультативного комитета под председательством министра по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктора Назаренко.
В частности, обсудили проект Программы совместных действий государств-членов в сфере защиты прав потребителей. «Комиссия совместно со странами ЕАЭС планирует завершить подготовку проекта программы и представить его на рассмотрение Евразийским межправительственным советом до конца следующего года, – подчеркнул Виктор Назаренко. – Реализация программы позволит скоординировать усилия стран и Комиссии для обеспечения равной защиты потребительских прав граждан на территории Союза».
Обсуждена работа по подготовке проекта рекомендации, которой планируется закрепить единые подходы всех стран ЕАЭС к определению понятия «качество» товаров и услуг.
Особое внимание было уделено проблематике разрешения потребительских споров в электронной торговле, а также перспективам развития механизмов трансграничного взаимодействия уполномоченных органов по защите прав потребителей. Эффективным инструментом для достижения поставленных задач станут мероприятия Стратегии-2025, предусматривающие планомерную, комплексную работу Комиссии и стран ЕАЭС по формированию общих подходов к защите прав потребителей в электронной торговле.
Участники заседания рассмотрели особенности национального регулирования в отношении применения мер административного воздействия за нарушения прав потребителей.
По итогам обсуждения сформулированы планы по разработке ряда документов Комиссии, предусматривающих сближение национальных механизмов и процедур защиты прав потребителей и внедрение принципов добросовестной деловой практики в целях совершенствования механизмов защиты прав потребителей на пространстве ЕАЭС.
Заседание консультативного комитета состоялось в расширенном формате с участием представителей Исполнительного комитета СНГ, государственных и общественные организаций в сфере защиты прав потребителей, а также бизнеса государств ЕАЭС, представителей государств-наблюдателей при Союзе из Кубы и Узбекистана.
ИСО информирует о результатах опроса по использованию удаленных методов оценки
12 октября 2021 г.
Пандемия COVID-19 привела к тому, что для многих удаленная работа стала частью повседневной жизни. Такие организации, как органы по сертификации и органы по аккредитации, проявили изобретательность и предоставили столь необходимые услуги по обеспечению соответствия с помощью перехода к дистанционным методам.
В августе 2021 года ИСО и международные организации по аккредитации IAF и ILAC завершили совместный опрос, посвященный применению дистанционных методов.
В общей сложности было получено 4320 полных ответов от тех, кто подвергался удаленному аудиту, проверке и оценке. В ходе опроса были получены сотни предложений от аудиторов, оценщиков и других людей, которые подвергались или проводили удаленные аудиты, проверки и оценки.
60% респондентов сообщили, что они предпочли бы смешанный аудит, проверку или оценку, то есть сочетание как удаленных, так и локальных методов. В то же время 19% опрошенных предпочли «полностью удаленную» оценку, а 21% предпочли использовать работу «на месте».
ИСО: на сайте ИСО опубликовано интервью с Татьяной Валовой, Генеральным директором ЮНОГ
13 октября 2021 г.
Татьяна Дмитриевна Валовая, Министр по основным направлениям интеграции и макроэкономике Евразийской экономической коллегии в 2012-2019г.г., была назначена Генеральным директором Отделения ООН в Женеве (ЮНОГ) чуть более двух лет назад. На сайте ИСО представлено интервью с Татьяной Дмитриевной; здесь приведены ответы на некоторые вопросы интервью.
Вопрос: Вы первая женщина, назначенная Генеральным секретарем Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве. Чем вы больше всего гордитесь в своей нынешней работе?
Ответ: Я очень горжусь тем, что работаю на Организацию Объединенных Наций. Наша миссия важна как никогда, потому что мы находимся в ситуации глобального кризиса - не только кризиса здравоохранения, но и экономического и социального кризиса. В рамках инициативы глобального диалога ООН75 мы провели глобальный онлайн-опрос простых граждан по всему миру. Результаты говорят сами за себя: 87% людей хотят более многостороннего сотрудничества для реагирования на мировые кризисы. Им нужны глобальные решения глобальных проблем. Я очень горжусь тем, что являюсь частью системы, которая может предоставить всеобъемлющие решения, в которых нуждается мир.
Вопрос: Вы много раз выступали за многосторонние решения по борьбе с глобальными вызовами 21 - го века. Как они могут помочь нам решить самые насущные проблемы мира?
Ответ: Глобальная пандемия, изменение климата, экономическое и социальное неравенство, гендерное неравенство… все это глобальные проблемы, для которых нам действительно необходимо найти многосторонние, глобальные решения. Но именно то, что я защищаю, - это новый тип многосторонности. Принятие международных решений теперь включает в себя не только голоса государств-членов, представленных их правительствами, но также и местных, региональных и международных организаций (таких как ИСО), неправительственных организаций, частного сектора и других лиц, на которых часто не обращают внимания, например молодые люди и женщины. Мы должны предлагать всем взвешенные решения, и мы должны полностью понимать последствия этих решений.
Этот многосторонний ответ также важен, когда мы обсуждаем какие-либо глобальные решения, необходимые для реализации нашей дорожной карты. Как было сказано ранее, с изменением климата можно бороться только с помощью стандартов, потому что существует целый ряд стандартов, призванных помочь конкретным отраслям промышленности стать более безопасными для климата. Стандарты предоставляют нам очень хорошие инструменты, которые государства-члены смогут использовать в своих странах, чтобы помочь коллективно уменьшить наше воздействие на окружающую среду. Так что, конечно, стандарты должны быть частью любых многосторонних предложений.
Вопрос: Вы упоминаете этот «новый многосторонний подход» как другую форму сотрудничества. Какими вы видите стандарты, поддерживающие нашу глобальную экономику в будущем?
Ответ: Сегодня мы находимся в мире, в котором так много разногласий, личных интересов и односторонних действий. Срочность объединения всех стран редко бывает острее. Нам нужно больше стран и больше лидеров, чтобы отстаивать принцип многосторонности - сотрудничества, достижения консенсуса, совместных действий в мировых отношениях и мировых делах. Взять, к примеру, вступление России во Всемирную торговую организацию, в котором я тогда участвовал. Это было очень важно для нас во многих отношениях, поскольку стандарты рассматривались как необходимые для повышения эффективности нашей экономики. Позже, во время работы в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), я курировала интеграцию и макроэкономические вопросы. Между пятью государствами-членами часто возникали дискуссии о том, какой национальный стандарт принять. Стандарты следует воспринимать не как обузу, а как стимул. Отрадно, что государства-члены не просто говорят: «Я хочу сохранить свой национальный стандарт, потому что это удобно». Вместо этого важно, чтобы они понимали, что «если я буду придерживаться своего национального стандарта, я не буду развивать свою отрасль, но если я введу всеобъемлющие стандарты, которые дадут импульс моей экономике, то я смогу конкурировать на международной арене». Я считаю, что важно понимать, что стандарты могут быть чем-то, что продвигает национальную экономику вперед, чтобы стать более конкурентоспособной.
Стандарты следует воспринимать не как обузу, а как стимул. Например, когда я работала в ЕАЭС, мы ввели на уровне Союза ряд стандартов выбросов для автомобилей - этапы нормативов выбросов, которые обычно называются Евро 3, Евро 4, Евро 5 и т. Д. Для легких грузовых автомобилей. транспортных средств. Несмотря на высокую стоимость для производителей, мы пошли дальше, потому что чувствовали, что действительно делаем что-то для борьбы с изменением климата. Если вы знаете, что делаете и почему вы это делаете, это дает вам конкурентное преимущество, и вы лучше подготовлены для конкуренции на мировой арене.
Вопрос: Цифровые решения позволили нам пережить последние месяцы. Как мы можем более полно использовать современные технологии на благо общества?
Ответ: О том, что мир вступает в цифровую эру, говорили еще до пандемии. Просто он вошел в цифровизацию немного раньше, чем ожидалось. Я действительно думаю, что этот цифровой мир дает нам возможность слышать голос каждого. Я уже упоминала о глобальном онлайн-опросе ООН, который дает представление о мировоззрении. Я верю, что такая прямая демократия будет становиться нормой в нашей медицинской политике в будущем. Это поможет нам охватить более широкую аудиторию и учитывать различные точки зрения при принятии важных решений.
В то же время мы переживаем «цифровой разрыв». Хотя большая часть человечества уже живет в этом цифровом мире, около 46% не подключены к Интернету. Если будущее образования за цифровыми технологиями, например, но многие юноши и девушки не имеют доступа к Интернету, какое образование они собираются получить? Итак, хотя я думаю, что есть много возможностей, есть также много проблем.
Вопрос: Мир вступил в «Десятилетие действий» по реализации Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций. Какую роль стандарты играют в поддержке дорожной карты ООН по построению лучшего мира?
Ответ: Во-первых, позвольте мне сказать, что пандемия сделала Глобальную повестку дня на период до 2030 года более актуальной, чем когда-либо, и мы должны сделать все возможное для достижения ее целей. Люди часто думают, что стандарты ИСО относятся только к техническим темам, таким как электричество и тому подобное, но они намного шире. Фактически, для каждой ЦУР существуют международные стандарты. Так что в этом отношении стандарты могут играть очень важную роль. Это означает, что мы должны внедрять эти стандарты, потому что они, на мой взгляд, предлагают минимальные требования для многих, многих вещей, таких как предоставление всем доступа к свежей чистой воде.
Для этого вам нужен стандарт того, что можно считать «свежей чистой водой». Затем, когда у вас есть стандарт, вы действительно можете приступить к работе над его достижением. Итак, какой бы ни была цель, существуют стандарты, которые имеют первостепенное значение, чтобы помочь вам в ее достижении. Возьмем другой пример, например, климатический кризис. Существуют стандарты, которые помогают снизить выбросы парниковых газов и адаптироваться к изменению климата. Стандарты ИСО предоставляют индикаторы, которые мы должны учитывать для достижения наших целей. Для каждой ЦУР существуют международные стандарты.
Вопрос: ИСО и ООН работают вместе с момента создания ИСО в 1947 году. Что еще можно сделать для укрепления этого сотрудничества во имя более процветающего и устойчивого мира?
Ответ: Сегодня ООН требуется более инклюзивное сотрудничество, которое также включает диалог с международными организациями, потому что я убеждена, что все мы служим общей цели. ЦУР, среди прочего, касаются гендерного равенства и климатического кризиса. Хотя у ООН и ИСО есть разные инструменты для решения этих проблем, мы можем дополнять друг друга, потому что довольно часто их можно решить только при поддержке международных стандартов. Неспособность использовать стандарты повсеместно может создать технические барьеры, препятствующие свободной и справедливой торговле. Вот почему я считаю, что мы можем и должны расширять наше сотрудничество. В конце концов, в глубине души у нас одни и те же интересы.
ИСО: общее видение лучшего мира во всемирный день стандартов
14 октября 2021 г.
Продолжая бороться с глобальными проблемами, такими как изменение климата, COVID-19 и неравенство, сейчас, более чем когда-либо, необходимо работать вместе, чтобы добиться устойчивых изменений. «Общее видение лучшего мира» - это тема Всемирного дня стандартов в 2021 году, знаменующая начало многолетней кампании, направленной на повышение осведомленности о том, как международные стандарты способствуют достижению Целей устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций.
ЦУР предлагают общий план мира и процветания для людей и планеты. Глобальные действия для достижения этих целей потребуют сотрудничества частных и государственных организаций по всему миру. Международные стандарты, разработанные МЭК, ИСО и МСЭ (Международный союз электросвязи), основаны на международном консенсусе и сотрудничестве, что дает странам возможность находить практические решения для решения проблем устойчивого развития.
Президент ИСО Эдди Ньороге сказал: «Сегодня мы сталкиваемся с неотложной задачей - «отстроить заново», и стандарты стали более актуальными и более применимыми, чем когда-либо. Пандемия COVID-19 высветила и усугубила существующее неравенство, которое может помешать нам в достижении ЦУР. Стандарты - это проверенный способ помочь уравнять правила игры, улучшить глобальное здоровье, создать инфраструктуру, которая реагирует на изменившийся мир, и повысить устойчивость людей, предприятий и организаций во всем мире».
Президент МЭК Иньбяо Шу сказал: «Доступ к устойчивой электроэнергии является краеугольным камнем экономического развития и ключевым условием для достижения всех ЦУР. Стандарты содержат ноу-хау и опыт тысяч экспертов для обеспечения безопасности, устойчивости и функциональной совместимости всех соответствующих систем и устройств. Они помогают смягчить последствия изменения климата, обеспечивают доступ к более качественному уходу и образованию, более эффективному производству и обеспечивают предоставление основных услуг, которые, в свою очередь, помогают стабилизировать общество».
Генеральный секретарь МСЭ Хоулинь Чжао сказал: «Принимая глобальные меры для достижения ЦУР, мы можем усилить эти действия, работая вместе в области международной стандартизации. Пандемия COVID-19 подчеркнула, насколько тесно мы взаимосвязаны, но также показала, что нам еще предстоит преодолеть множество разногласий. Инклюзивные процессы стандартизации помогают нам вместе продвигаться. Давайте подтвердим нашу решимость обеспечить, чтобы прогресс в достижении ЦУР охватил всех во всем мире».
ИСО информирует о стандартах устойчивой агропродовольственной системы во Всемирный день продовольствия
15 октября 2021 г.
Тема Всемирного дня продовольствия в этом году - «Наши действия - это наше будущее», и у ИСО есть много стандартов, которые могут помочь в этой сфере.
Недавно опубликована техническая спецификация (документ неполного консенсуса) ISO/TS 26030 Социальная ответственность и устойчивое развитие - Руководство по использованию ISO 26000: 2010 в пищевой цепи, которая содержит рекомендации о том, как организация в цепи производства продуктов питания может способствовать устойчивому развитию. Это поможет компаниям – производителям пищевой продукции, фермам, предприятиям перерабатывающей отрасли и розничной торговли разработать список мероприятий, которые приведут их к большей социальной ответственности.
Техническая спецификация является лишь одним из более чем 1 600 стандартов и руководящих документов ИСО для сектора производства продуктов питания, которые помогают покончить с голодом в мире, создавая уверенность в пищевых продуктах, улучшая методы ведения сельского хозяйства и продвигая устойчивые и этичные закупки.
К ним относятся серия стандартов ISO 22000 по менеджменту безопасности пищевых продуктов, которая охватывает стандарты, связанные с производством пищевых продуктов, сельским хозяйством, упаковкой, общественным питанием, производством продуктов питания для непродуктивных животных и кормов.
Очень важно помочь сельскохозяйственному сектору внедрять устойчивые методы работы и получать достойную заработную плату. Соглашение о международном семинаре (документ неполного консенсуса) IWA 29 Профессиональная организация фермеров - Руководящие принципы, способствует повышению профессионализма организаций мелких фермеров на развивающихся рынках, позволяя им выйти на мировой рынок. Оно дополняется серией стандартов ISO 34101 по устойчивому и прослеживаемому какао, в которой содержится набор руководящих принципов для экологически безопасных методов ведения сельского хозяйства, лучшей прослеживаемости какао-бобов и улучшенных условий труда для всех, кто участвует в цепочке поставок какао.
ISO также имеет ряд стандартов, нацеленных на устойчивые и ответственные методы производства, таких как стандарты ISO 26000 (социальная ответственность) и ISO 20400 (устойчивые закупки). Они поощряют этичные условия труда и продвигают этичные методы закупок по всей цепочке производства пищевых продуктов.
Европейская комиссия предлагает постепенное внедрение нового Регламента по медицинским устройствам для диагностики in vitro
14 октября 2021 г.
Регламент о медицинских устройствах для диагностики in vitro (ЕС) 2017/746(IVD) устанавливает новую нормативную базу для медицинских устройств для диагностики in vitro, таких как тесты на ВИЧ, тесты на беременность или тесты на SARS-CoV-2. По оценкам, около 70% клинических решений принимаются на основе использования медицинских устройств для диагностики in vitro.
Регламент IVD заменит действующую Директиву 98/79/EC. Он направлен на обеспечение высокого уровня защиты здоровья пациентов и пользователей, а также бесперебойного функционирования внутреннего рынка с учетом большого количества малых и средних предприятий (МСП), действующих в этом секторе.
Одним из основных изменений является расширение участия независимых органов по оценке соответствия (нотифицированных органов). В настоящее время в соответствии с Директивой 98/79/EC только относительно небольшое количество устройств с высоким риском (около 8% всех диагностических средств in vitro на рынке) подлежит проверке нотифицированным органом. Согласно Регламенту IVD, около 80% медицинских изделий для диагностики in vitro попадают под оценку соответствия нотифицированным органом, причем подавляющее большинство из них - впервые.
Регламент IVD также вводит набор общих правил для устройств собственного производства, т. е. тех, которые производятся и используются в одном и том же медицинском учреждении. Новые правила включают требования по обоснованию использования этих устройств и правила для обеспечения их безопасности и производительности, такие как соответствующая система менеджмента качества.
Регламент IVD планировалось применить с 26 мая 2022 года. Однако существует серьезная нехватка возможностей нотифицированных органов, что не позволит производителям своевременно проводить требуемые законом процедуры оценки соответствия. Без каких-либо законодательных действий существует риск значительных перебоев в поставках на рынок различных медицинских устройств для диагностики in vitro, что повлияет на диагностику пациентов и их доступ к соответствующей медицинской помощи.
Сегодня Европейская комиссия предложила постепенное применение нового Регламента о медицинских устройствах для диагностики in vitro, чтобы предотвратить перебои в поставках этих медицинских изделий. Беспрецедентные проблемы пандемии COVID-19 отвлекли ресурсы государств-членов, учреждений здравоохранения и экономических субъектов на преодоление кризиса, тем самым ограничив способность своевременно соблюдать внесенные изменения.
Предложение Комиссии не меняет никаких требований Регламента, оно изменяет только переходные положения. Продолжительность предлагаемых переходных периодов зависит от типа устройства: для устройств с более высоким риском, таких как тесты на ВИЧ или гепатит (класс D) и определенные тесты на грипп (класс C), установлен переходный период до мая 2025года и 2026 года, в то время как для устройств с более низким риском, таких как стерильные устройства класса B и A, установлен переходный период до мая 2027 года.
Для устройств, уже маркированных знаком CE, которые не требуют участия нотифицированного органа в соответствии с Регламентом IVD, или для устройств, которые являются «новыми», т. е. устройств, которые не имеют ни сертификата нотифицированного органа, ни декларации о соответствии в рамках действующей Директивой 98/79/EC, с 26 мая 2022 года будет применяться Регламент IVD, как и планировалось.
Комиссия также предлагает отложенное применение требований к устройствам, производимым и используемым в одном и том же медицинском учреждении («устройства собственного производства»).
Предложение будет направлено на утверждение в Европейский парламент и Совет.
Всемирная торговая организация (ВТО) информирует о новой веб-странице, посвященной годовщине соглашения о государственных закупках
13 октября 2021 г.
12 октября ВТО опубликовала новую веб-страницу в ознаменование годовщины многостороннего Соглашения ВТО о государственных закупках (GPA). Первая версия Соглашения была принята 40 лет назад, в 1981 году, во времена Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), а первый GPA ВТО вступил в силу 25 лет назад в 1996 году.
GPA - это многостороннее соглашение в рамках ВТО, это означает, что не все члены ВТО являются его участниками. В настоящее время в Соглашении участвует 48 государств – членов ВТО. Целью GPA является открытие рынков государственных закупок для государств – сторон Соглашения. В результате нескольких раундов переговоров стороны GPA открыли закупочную деятельность, оцениваемую на сумму более 1,7 триллиона долларов США в год, для международной конкуренции (то есть для поставщиков из сторон GPA, предлагающих товары или услуги).
В 2012 году была принята новая редакция GPA. «GPA 2012» основано на принципах недискриминации, прозрачности и процессуальной справедливости. Оно содержит следующие основные элементы:
- гарантии национального режима и недискриминации для поставщиков сторон Соглашения в отношении закупок покрываемых товаров и услуг;
- положения об особом и дифференцированном режиме для развивающихся и наименее развитых стран;
- подробные процедурные требования к процессу закупок. Это необходимо для обеспечения того, чтобы закупки осуществлялись прозрачным и конкурентным образом, без дискриминации товаров, услуг или поставщиков других сторон, во избежание конфликтов интересов и предотвращения коррупции.
Российская Федерация не является участником GPA.
Международная электротехническая комиссия (МЭК): Руководители МЭК, ИСО и МСЭ-Т приняли участие в панельной дискуссии, посвященной Всемирному дню стандартов
14 октября 2021г.
На панельном заседании высокого уровня собрались главы МЭК, ИСО и МСЭ-Т, чтобы обсудить важную роль стандартов в оказании помощи миру в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций. Более 130 участников следили за онлайн-мероприятием, которое проходило в рамках празднования Всемирного дня стандартов.
Вспоминая Адама Смита, генеральный секретарь Международной электротехнической комиссии Филипп Мецгер охарактеризовал стандарты как невидимую руку, которая, хотя и невидима, играет важную роль в нашей повседневной жизни. «Влияние стандартов многостороннее. Они обеспечивают безопасность, помогают выходу на рынок и создают условия для конкуренции, которая способствует инновациям. Это ведет к большей эффективности и устойчивости. Без стандартов современным миром вряд ли можно было бы управлять», - сказал он.
По словам директора Бюро стандартизации электросвязи МСЭ Чеесуба Ли, ЦУР - это призыв к глобальным действиям, которые потребуют сотрудничества и консенсуса для достижения успеха. «Мы не можем представить нашу повседневную жизнь без ИКТ, особенно после пандемии», - сказал он. «ИКТ способствуют достижению всех 17 целей, таких как образование, цифровое здравоохранение, а также устойчивые и умные города. Преимущества цифровой трансформации должны быть доступны повсюду и каждому».
Серхио Мухика из ИСО сказал: «Довольно сложно думать о нашей повседневной жизни без стандартов, которые являются приглашением к совершенству. Они определяют, как лучше всего что-то делать». Г-н Мухика связал работу над стандартами с ЦУР, отметив, что ЦУР предусматривают цели и временные рамки, стандарты определяют, как достичь этих целей.
Г-н Мецгер подчеркнул, что международные стандарты решают проблемы общества и имеют важное значение для восстановления после пандемии. «В целом работа МЭК так или иначе влияет на все 17 ЦУР», - сказал он.
«Если вы посмотрите на наш рабочий процесс, становится ясно, что идет обсуждение декарбонизации и полностью электрического общества. У нас есть очень четкие указания на то, что важно в мире, и мы должны их решить».
Европейская организация по стандартизации CEN/CENELEC: Всемирный день стандартов - роль европейских стандартов в поддержке ЦУР
14 октября 2021 г.
17 целей устойчивого развития (ЦУР) - это амбициозные цели, поставленные в 2015 году в Повестке дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года. Они нацелены, среди прочего, на устранение социальных дисбалансов, развитие устойчивой экономики и замедление темпов изменения климата. Для достижения ЦУР требуется сотрудничество многих государственных и частных партнеров и использование всех доступных инструментов. В этом контексте большую роль должны сыграть стандарты и организации по стандартизации.
Добровольные консенсусные стандарты могут предоставить ценные решения сложных глобальных проблем:
• они предлагают общие и четкие правила поведения и, следовательно, способствуют распространению передового опыта, позволяя оптимизировать правила безопасности, энергоэффективности и устойчивости;
• CEN/CENELEC поддерживает стремление Европейского союза реализовать ЦУР в рамках «Зеленого курса» ЕС, Плана действий ЕС по циркулярной экономике, Новой промышленной стратегии для Европы и Торговой стратегии ЕС, и это лишь некоторые из инициатив ЕС;
• стандарты способствуют быстрой передаче инноваций и новых технологий и способствуют развитию международной торговли, принося пользу потребителям, поставщикам услуг и правительствам во всем мире.
В частности, стандарты особенно актуальны для бизнеса: они позволяют воплотить ЦУР в практические бизнес-цели и могут использоваться в качестве основы для устойчивого функционирования.
CEN/CENELEC разрабатывает европейские стандарты, которые вносят вклад в три столпа экономической, экологической и социальной устойчивости и предоставляют долгосрочные решения для достижения ЦУР. Некоторые примеры:
• ЦУР 5 Гендерное равенство: в 2019 году CEN и CENELEC подписали декларацию ЕЭК ООН о гендерно-ориентированных стандартах, взяв на себя обязательство применять гендерно-ориентированный подход к стандартизации, и разработали амбициозный план реализации, который ежегодно пересматривается.
• ЦУР 6 «Чистая вода и санитария»: два технических комитета (ТК) специально работают для обеспечения безопасного и стабильного водоснабжения, ТК 230 «Анализ воды» и ТК 164 «Водоснабжение». В частности, CEN/TC 164 разработал два стандарта серии EN 15975, которые обеспечивают безопасность водоснабжения.
• ЦУР 7 Доступная и чистая энергия: одна из ключевых задач ЦУР 7 - удвоить глобальные темпы повышения энергоэффективности к 2030 году. Многие существующие стандарты по управлению использованием энергии или выбросами углерода могут использоваться в качестве инструмента для компаний в целях постепенного улучшения их производительности и энергоэффективности продукции. Например, в области экодизайна и маркировки энергоэффективности 25 технических комитетов CEN и CENELEC разрабатывают европейские стандарты, которые предоставляют специальные методы для измерения энергетических характеристик различных видов продукции, связанных с энергетикой, с учетом обязательных требований, установленных европейским законодательством.
Еще одна важная область - транспортный сектор: европейские стандарты направлены на сокращение количества энергии, потребляемой транспортом, и на переход к более экологически безопасным видам топлива. В качестве примера, разработан EN 50591 Железнодорожные системы - Подвижной соста в- Технические требования и проверка потребления энергии. Этот стандарт устанавливает критерии энергопотребления подвижного состава для расчета общей потребляемой энергии, что способствует повышению энергоэффективности железнодорожного транспорта.
• ЦУР 12 Устойчивое потребление и производство: текстильная промышленность - ресурсоемкая отрасль. Для решения этой проблемы появляется все больше и больше решений для циркулярной текстильной продукции, и текстиль является основной темой в Плане действий ЕС по циркулярной экономике. CEN в рамках своей рабочей группы ТС 248 WG «Циркулярная экономика для текстильных изделий» работает над разработкой общих правил, которые исключают «зеленую стирку» и создают равные условия для всех производителей в циркулярной текстильной промышленности. Начатая в последнее время работа предусматривает разработку документа неполного консенсуса - европейской технической спецификации «Цепочка текстильных изделий круглого сечения - требования и категории».
• ЦУР 13 Действия в области климата: CEN/CENELEC активно работают над тем, чтобы внести свой вклад в охрану окружающей среды и озеленение экономики. CEN недавно учредил новый технический комитет по стандартизации 467 «Изменение климата» для разработки европейских стандартов в целях смягчения последствий изменения климата и адаптации к нему, включая соответствующие социальные и экономические аспекты.
Кроме того, приверженность CEN/CENELEC устойчивому развитию подтверждается приоритетом, отданным достижению ЦУР в рамках Стратегии CEN/CENELEC до 2030 года. Этот стратегический документ определяет эволюцию европейской системы стандартизации в следующие десять лет. Цель 5 Стратегии четко выражает приверженность «международной стандартизации как рычагу для устойчивого развития».
Егор Булычев назначен заместителем генерального директора Национального института аккредитации Росаккредитации
14 октября 2021 г.
Заместителем генерального директора Национального института аккредитации Росаккредитации (НИАР) назначен Егор Булычев, до этого занимавший должность руководителя Ресурсного центра национальной системы аккредитации НИАР.
Егор Булычев родился в 1984 г. в г. Петропавловск-Камчатский. В 2006 г. окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет.
В 2010-2015 гг. работал в ОАО «АК ТРАНСАЭРО» в должности заместителя руководителя отдела интернет-проектов.
В 2016-2018 гг. занимал должность руководителя ИТ-проектов в ОАО «ФАБЕРЛИК».
С октября 2018 г. работает в НИАР. В должности руководителя Ресурсного центра национальной системы аккредитации занимался организацией работы Службы технического заказчика, Информационного центра Росаккредитации, Службы технической поддержки ФГИС Росаккредитации, обеспечением работы ФГИС Росаккредитации. Сформировал команду разработчиков для оптимизации работы и развития ФГИС.
В должности заместителя генерального директора НИАР будет отвечать за исполнение подведомственной организацией функций оператора ФГИС Росаккредитации, организацию работы Службы технической поддержки ФГИС и Информационного центра Росаккредитации, приведение архитектуры ФГИС в оптимальное состояние для ее бесперебойного функционирования и обеспечения необходимого уровня информационной безопасности.
Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за январь-август 2021 года
19 октября 2021 г.
В январе-августе 2021 г. Федеральной службой по аккредитации проведено 259 проверок деятельности аккредитованных лиц:
• 147 – в целях оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам таких проверок устранены нарушения в 85% случаях;
• 36 – во исполнение поручения Правительства Российской Федерации;
• 15 – на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации;
• 54 – в рамках оценки выполнения ранее выданных Службой предписаний.
Кроме того, 7 проверок проведено на основании выявления индикаторов риска нарушений обязательных требований.
По результатам проверок выявлены нарушения в деятельности 57 аккредитованных лиц и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
По фактам нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий, приняты решения о приостановлении действия аккредитации 48 аккредитованных лиц: 16 органов по сертификации, 28 испытательных лабораторий, 4 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.
В связи с невозможностью проведения внеплановых выездных проверок в отношении аккредитованных лиц приняты решения о приостановлении действия аккредитации 6 аккредитованных лиц: 3 органов по сертификации, 1 испытательной лаборатории, 2 организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений.
В соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований Росаккредитация приводит наиболее распространенные нарушения, допускаемые органами по сертификации:
• несоблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия;
• несоблюдение в деятельности органа по сертификации требований системы менеджмента качества в части правил документооборота.
Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных испытательными лабораториями:
• проведение испытаний (исследований) и измерений вне области аккредитации;
• отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации, в том числе по месту осуществления временных работ, на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного и вспомогательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц;
• несоблюдение испытательной лабораторией требований нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации.
Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных организациями, аккредитованными в области обеспечения единства измерений:
• проведение поверки средств измерений вне области аккредитации;
• несоблюдение требований к свидетельству о поверке, установленных Порядком проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 2510, частью 5 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ;
• применение с целью оценки соответствия средств измерений, поверенных с нарушением требований части 2 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ (то есть не аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки данных средств измерений организаций).
Прекращено действие аккредитации 11 организаций:
• 8 – в связи с неисполнением ранее выданного предписания;
• 2 – в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности;
• 1 – в связи с непоступлением отчета об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации.
За отчетный период вынесено 196 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Росстандарт принял участие в заседании Российско-Финляндской межправительственной комиссии
18 октября 2021 г.
В Хельсинки прошло заседание Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству. Сопредседателями комиссии являются Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и Министр международного развития и внешней торговли Финляндской Республики Вилле Скиннари.
В рамках пленарного заседания Межправкомиссии участники обсудили широкую повестку российско-финляндского сотрудничества в сферах экономики, промышленности, энергетики и транспорта. Как отметил Вилле Скиннари, Россия является крайне важным рынком для Финляндии, и сейчас стоит задача расширить связи между двумя странами. Эпидемия коронавируса стала серьезным испытанием для глобальных кооперационных связей, поэтому необходимо активизировать совместную работу по всем направлениям российско-финляндского сотрудничества.
«За 7 месяцев этого года мы смогли восстановить российско-финский товарооборот почти на 19%, до 7 млрд долларов. И сейчас особенно важно поддержать бизнес-проекты по всему периметру нашего сотрудничества – судостроение, лесопромышленный комплекс, химическая промышленность, металлургия, транспортная и особенно энергетическая инфраструктура. На фоне быстрорастущего энергопотребления во всем мире особое значение приобретает строительство в Финляндии АЭС «Ханхикиви-1» с участием корпорации «Росатом». Мы, в свою очередь, рассчитываем на успешное завершение создания в нашей стране парка ветряных электростанций финляндской компанией «Фортум», - рассказал глава Минпромторга России.
От Росстандарта на пленарном заседании выступила начальник Управления административной работы и внешних связей Мария Пищулина, в своем докладе рассказав о российско-финляндском взаимодействии в рамках Рабочей группы по вопросам стандартизации и подтверждения соответствия, сопредседателями которой являются директор Департамента государственной политики в области технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений Минпромторга России Вячеслав Бурмистров и заместитель Директора Департамента внешних экономических связей МИДа Финляндии, г-жа Лена Гардемайстер. В ходе последнего заседания Рабочей группы российская сторона выступила с докладом о ситуации с обязательной маркировкой отдельных товаров (в том числе, пищевых продуктов) средствами идентификации в Российской Федерации, а также представила информацию о развитии российско-финляндского взаимодействия в сфере цифровых технологий и интеллектуальных систем: «Интернет вещей» и «Промышленный (индустриальный) интернет вещей», «Большие данные», «Цифровые двойники», «Умное производство», «Умная энергетика» и «Умные города», детально обсуждались вопросы финских предприятий касательно импорта запчастей и отдельное внимание было уделено обзору хода реализации национальных и международных проектов, связанных с шипованными шинами - российская сторона, как полноправный член технического комитета ISO ТК 31, поддержала проект международного стандарта воздействию шипованных шин на дорожное покрытие. «В рамках данной Рабочей группы ведется конструктивное и плодотворное сотрудничество, в частности, удалось найти конкретные решения вопросов по сертификации, возникших у предприятий наших стран, а также ведется содействие по обмену информацией и взаимодействию по вопросу разработки международных стандартов», - подчеркнула Мария Пищулина.
О развитии двустороннего сотрудничества в области метрологии, оценки соответствия стандартизации с Киргизской Республикой
18 октября 2021 г.
На полях Международного технологического форума «Российская неделя стандартизации» состоялась двусторонняя встреча Руководителя Росстандарта Антона Шалаева с Директором Центра по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики и финансов Киргизской Республики Султаном Ахматовым.
Сотрудничество России и Киргизии в области стандартизации и метрологии базируется на подписанном в 2018 году Меморандуме между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Российская Федерация) и Министерством экономики Киргизской Республики о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области стандартизации и метрологии, целью которого является развитие двустороннего взаимодействия.
Стороны подтвердили взаимное стремление к развитию и наращиванию двустороннего взаимодействия, а также обозначили ряд перспективных направлений для реализации. Антон Шалаев выразил готовность российской стороны делиться опытом и наилучшими практиками, а также поддерживать все начинания киргизских коллег в области метрологии, оценки соответствии и стандартизации. Руководитель Росстандарта также отметил наличие всех условий для успешной реализации совместных проектов, их высокий потенциал и взаимный интерес.
Также состоялся визит Султана Ахматова в ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева», где руководителю национального органа стандартизации и метрологии Киргизской Республики были продемонстрированы примеры современной российской эталонной базы.
|