Дайджест по стандартизации и техническому регулированию Дайджест № 105

10 мая 2023 г.

Новая методика поверки счётчиков газа

2 мая 2023 г.

С 1 мая 2023 года вступил в действие утверждённый ранее приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии национальный стандарт ГОСТ Р 8.1017-2023 «Государственная система обеспечения единства измерений. Счетчики газа. Методика поверки».

Стандарт распространяется на счетчики и расходомеры газа, предназначенные для измерений объемного расхода и объема газа, и устанавливает методику их периодической поверки. ГОСТ Р 8.1017-2023 был разработан с учётом требований актуальных нормативных документов по поверке средств измерений. В стандарте приведены требования к операциям поверки, средствам поверки, условиям поверки, периодичности поверки и оформлению результатов поверки счетчиков и расходомеров газа, предназначенных для измерений объемного расхода и объема газа. Стандарт обобщает, оптимизирует и систематизирует требования к самому процессу поверки, существующие в различных методиках поверки газовых счётчиков, с учетом накопленного многолетнего опыта. У производителей счётчиков и расходомеров появится возможность устанавливать ГОСТ Р 8.1017-2023 в качестве методики поверки на новые типы счетчиков газа, а также на выпускаемые счетчики газа.

Необходимо отметить, что новый стандарт регламентирует методику поверки St., процедуру поверки бытовых счетчиков газа на месте эксплуатации без демонтажа счетчика с газоподводящего трубопровода. Данная процедура позволяет удовлетворить потребность населения в оперативной поверке счетчиков газа, эксплуатируемых в квартирах и частных домах, где потребителями газа являются газовые плиты, газовые колонки и газовые котлы. Также документом регламентируются требования к квалификации поверителей, требования безопасности, условия, подготовка и проведение поверки.

Кроме того, одним из важных нововведений стандарта является внедрение процедуры проверки счетчика на воздействие магнитного поля для выявления несанкционированного вмешательства в работу счетчиков в целях фальсификации их показаний. До вступления в силу инновации, определить наличие нарушения в части показателей потребления не представлялось возможным.

Разработка стандарта осуществлялась Всероссийским научно-исследовательским институтом расходометрии – филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева» в рамках деятельности технического комитета по стандартизации № 024 «Метрологическое обеспечение добычи и учета энергоресурсов (жидкостей и газов)».

При этом Росстандарт обращает внимание на то, что результаты поверки счетчиков газа действительны в течение всего срока поверки. Все нововведения в области метрологии, в том числе введение в действие ГОСТ Р 8.1017-2023, всегда направлены на вновь проводимые работы по поверке, при этом действующие результаты и сроки поверки остаются неизменными. Если срок поверки счетчика не истек, он исправен и его показания не вызывают подозрения у владельца, проводить внеочередную поверку нет необходимости – то есть, введение новых правил не влечёт за собой необходимости проведения внеочередной поверки счётчиков газа.

Источник: Росстандарт

Новые стандарты и методики для эффективной воздухоохранной деятельности

3 мая 2023 г.

Представители системы Росстандарта приняли участие в Экологическом Конгрессе «Атмосфера–2023», собравшим на своей площадке в Санкт-Петербурге более 250 человек, представивших 110 предприятий и 20 научно-исследовательских центров, органов исполнительной и законодательной власти.

Ключевыми темами Конгресса стали практические, юридические и технические аспекты воздухоохранной деятельности в нашей стране. В рамках деловой программы мероприятия участники обсудили ряд важных вопросов, касающихся разных сторон осуществления воздухоохранной деятельности. В частности, состоялась дискуссия о проблемах автоматических систем мониторинга загрязнения воздуха и контроля выбросов, развитии нормативной базы для этого вида природоохранной деятельности, методологических подходах к инвентаризации, нормированию и контролю выбросов.

В своем приветственном обращении, направленном участникам мероприятия, руководитель Росстандарта Антон Шалаев отметил: «Выявление и предупреждение экологических угроз, связанных с хозяйственной деятельностью человека, формирование и внедрение достойных стандартов качества жизни являются приоритетными задачами для государства. Для их решения в любое промышленное производство должны быть заложены принципы экологически ориентированного бизнеса. Именно поэтому, сегодня в Российской Федерации стоит задача внедрения в производство наилучших доступных технологий, подразумевающих сочетание критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности их применения», – прозвучало в обращении.

Директор ФГБУ «Российский институт стандартизации» Денис Миронов отметил, что документы по стандартизации служат эффективным инструментом в достижении целевых показателей при подготовке документов стратегического планирования в сфере охраны окружающей среды. Так, в рамках исполнения Программы национальной стандартизации за 2022 год, экологическая повестка играла одну из ключевых ролей в контексте разработки национальных стандартов – от вопросов биологического разнообразия до применения передовых технологий улавливания диоксида углерода. Отдельное внимание в рамках доклада было уделено целевым показателям федерального проекта «Чистый воздух», реализуемого в рамках национального проекта «Экология», к которым относятся снижение совокупного объема выбросов, а также сокращение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха.

Источник: Росстандарт

Утверждён ГОСТ по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов

4 мая 2023 г.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утвержден новый национальный стандарт ГОСТ Р 70719-2023 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Методические рекомендации по подготовке альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов. Основные требования».

Как и недавно утверждённые ГОСТ Р 70717-2023 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Обработка твердых коммунальных отходов для подготовки к дальнейшей утилизации. Общие требования» и ГОСТ Р 70718-2023 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Методические рекомендации по утилизации органических фракций твердых коммунальных отходов с применением методов компостирования» новый стандарт расширил существующую серию стандартов в области обращения с различными видами отходов, направленную на достижение показателей национального проекта «Экология». При этом работы по стандартизации в данном направлении продолжаются.

Новый стандарт распространяется на пригодные для подготовки альтернативного топлива фракции твёрдых коммунальных отходов (ТКО), образовавшиеся после извлечения из них максимально возможного количества вторичных ресурсов на объектах обработки ТКО – остатки сортировки ТКО. ГОСТ Р 70719-2023 также распространяется на прочие неопасные отходы, добавляемые в вышеназванные фракции ТКО для повышения калорийности топлива (в том числе шины, пластики, отходы дерева и др.). При этом стандарт не распространяется на приготовление альтернативного топлива из отходов, отличных от твердых коммунальных, если в их состав не входят фракции ТКО, образовавшиеся после извлечения из них максимально возможного количества вторичных ресурсов.

Стандарт выделяет две обобщенные категории технологических решений подготовки альтернативного топлива:

- ориентированные на выборку вторичных ресурсов – при котором осуществляется ручной или автоматический отбор полезных фракций, а из остатков после сортировки ТКО изготавливается альтернативное топливо;

- ориентированные на приготовление альтернативного топлива из ТКО – при котором поток смешанных ТКО измельчается, после чего проходит обработку, в ходе которой удаляются черные и цветные металлы, а также камни, стекло, керамика – остальное направляется на изготовление альтернативного топлива.

ГОСТ Р 70719-2023 разработан ППК «РЭО» совместно с ФГАУ «НИИ «Центр экологической промышленной политики» в рамках деятельности профильного технического комитета по стандартизации № 231 «Отходы и вторичные ресурсы» (ТК 231) и вступает в действие с 1 июня 2023 года.

Источник: Росстандарт

Перспективы аккредитации органов по сертификации Халяль обсудят по инициативе Росаккредитации на международном форуме в Казани

4 мая 2023 г.

18 мая на XIV Международном экономическом форуме «Россия – исламский мир: KazanForum» состоится круглый стол, посвященный перспективам аккредитации органов по сертификации Халяль в России.

Нормативно-правовая база в области аккредитации Халяль развивается, что позволяет внедрить схему аккредитации органов по сертификации в сфере Халяль. При этом важной частью формирования инфраструктуры качества Халяль является укрепление международного сотрудничества, обмен опытом и лучшими практиками с зарубежными органами по аккредитации Халяль.

Какие предпосылки формирования российской системы аккредитации Халяль? Какие перспективы российского экспорта продукции Халяль? На каком этапе развитие сертификации Халяль в России? Какой статус международного сотрудничества с институтами стандартизации Халяль? Как выполняется аккредитация и оценка соответствия Халяль в разных странах? Какие существуют механизмы взаимного признания?

В обсуждении этих вопросов примут участие руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник, руководитель Роскачества Максим Протасов, председатель проектного технического комитета по стандартизации «Продукция и услуги Халяль» (ПТК 704) Рафик Мухаметшин, представители Российского экспортного центра и Агроэкспорта. К участию в сессии приглашены представители Турции, Саудовской Аравии, Индонезии, Малайзии, Ирана, Казахстана, Киргизии.

Организаторы круглого стола – Росаккредитация и Минсельхоз России.

Место проведения форума – Международный выставочный центр Казань Экспо, Татарстан.

Источник: Росаккредитация

Названы отрасли-лидеры заявочной кампании Премии в области качества 2023 года

5 мая 2023 г.

Подведены предварительные итоги заявочной кампании Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Наиболее инициативными отраслями стали сфера услуг (55 заявок), пищевая промышленность (36), отрасль машиностроения (34), сферы образования (28) и здравоохранения (26). В Премии 2023 г. участвуют организации и предприятия из 66 субъектов Российской Федерации. Это в том числе представители малого и среднего бизнеса, а также крупные предприятия с численностью не менее 1 тыс. человек.

В рамках Премии организации проходят диагностику бизнес-процессов с целью развития систем менеджмента качества, повышения эффективности и уровня производительности труда. Это способствует повышению качества выпускаемой продукции или оказываемых услуг, открывает новые возможности для роста и развития компаний. Сегодня более 4 тыс. организаций приняли в ней участие.

Премии в области качества ежегодно присуждаются организациям на конкурсной основе за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, обеспечения их безопасности, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества.

Претендентов на звание лауреатов и дипломантов отбирает Совет по присуждению премий в области качества, который возглавляет Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. В состав Совета входит руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник.

Источник: Росаккредитация

CEN: проекты документов неполного консенсуса (соглашений семинара CEN) по улучшению обработки информации при кризисном управлении критически важными инфраструктурами представлены на публичное обсуждение

4 мая 2023 г.

Проект соглашения CEN Workshop 1 - Определение семантического уровня и пригодность стандартов EDXL-CAP+EDXL-SitRep для управления кризисными ситуациями в критически важных инфраструктурах - содержит формальное определение ситуаций, о которых следует сообщать во время кризиса. Эти понятия будут соответствовать смыслу полей/частей, из которых состоят сообщения, передаваемые во время кризиса. Сообщения включают данные, поступающие от датчиков, а также другие интеллектуальные программные модули, которые будут действовать как виртуальные датчики. Поскольку возможные ситуации потенциально безграничны, первоначально предполагалось, что их список будет основан на единицах измерения, уже определенных в стандартах ISO (серия ISO/IEC 80000), и на химических соединениях, определяемых в соответствии с номенклатурными рекомендациями IUPAC.

Проект соглашения CEN Workshop 2 - Управление чрезвычайными ситуациями - отчеты об инцидентах в критически важных инфраструктурах - определяет обмен информацией и общий шаблон сообщения об инцидентах определенной важности, которые затрагивают критические объекты инфраструктуры, а также их влияние на предоставление их услуг, здоровье и общество. Документ может использоваться операторами критической инфраструктуры для уведомления об инцидентах командно-диспетчерского центра компетентных органов и центров управления взаимосвязанными инфраструктурами. Кроме того, CWA 2 предназначен для использования ответственными за критическую инфраструктуру и офицерами связи по безопасности операторов инфраструктур в органах управления критической инфраструктурой, центрами управления и контроля, организациями аварийного реагирования и поставщиками программного обеспечения.

Оба CWA находятся на стадии публичного обсуждения до 11 июня 2023 года.

Источник: CEN

Национальный орган по стандартизации Великобритании (BSI): 82% руководителей британских МСП признают важность достижения нулевого уровня выбросов

4 мая 2023 г.

BSI публикует третий ежегодный «барометр чистого нуля». Исследование, основанное на опросе 1000 руководителей высшего звена британских малых и средних предприятий и еще 1000 британских потребителей, показало, что осознание важности достижения нулевых показателей выбросов за два года почти утроилось до 82%.

В настоящее время только треть малых и средних предприятий полностью уверены в том, как достичь чистого нуля, что предполагает необходимость большей ясности в отношении этого перехода. Хотя многие малые и средние предприятия уже добились «быстрых результатов», таких как сокращение отходов (44%) или переход на светодиодные лампы (38%), исследования показывают, что в стратегическом мышлении еще многое предстоит сделать. 17% - около 929 900 организаций - все еще должны предпринять ключевые действия, чтобы стать более устойчивыми, а это означает, что они рискуют не реализовать свои амбиции без дальнейших действий.

МСП вносят более 2 триллионов фунтов стерлингов в экономику Великобритании, что предполагает их решающую роль в продвижении перехода к нулевому балансу. Хотя давление Covid-19 несколько уменьшилось, в свете нынешнего геополитического контекста почти две трети (63%) назвали кризис стоимости жизни самым большим сдерживающим фактором перехода, за которым следует энергетический кризис (50%). Многие призывают к дополнительной финансовой поддержке: более половины считают, что субсидии на экологически чистую энергию (56%) и государственные субсидии для новых проектов (52%) помогут им достичь поставленных целей.

Отдельное исследование показало, что три четверти (73%) потребителей заплатили бы больше за товар или услугу от компании с хорошей экологической репутацией и реальной приверженностью достижению нулевого уровня, при этом 93% потребителей поколения Z (родившихся в период с конца 1990-х по конец 2010-х годов) будут верны бренду, не наносящему вреда окружающей среде. Хотя соотношение цены и качества и учет инфляции оказались на первом месте, в том же опросе 48% отметили заботу об окружающей среде в качестве соображений при покупке товаров или услуг.

Примечательно, что малые и средние предприятия все больше осознают финансовую ценность ускорения движения к нулевому уровню выбросов. Две пятых назвали перспективу снижения затрат одним из основных преимуществ, а 31% считают, что это будет положительным моментом, поскольку улучшит их имидж и репутацию. В отчете сказано, что для организаций-поставщиков прозрачность и ясность учета выбросов углерода должны стать активом в заключении контрактов и увеличении минимальной прибыли.

В исследовании подчеркивается важность проверки экологических заявлений: 94% потребителей заявили, что для них важна надлежащая проверка. Барометр Net Zero 2023 также показал, что:

- только 47% респондентов из числа представителей МСП были уверены, что знают, как достичь чистого нуля;

- число лидеров МСП, заявляющих о полном понимании значения чистого нуля и истинном понимании Закона об изменении климата, удвоилось за два года с 21% до 43%;

- те, кто приобрел стандарты в области нулевого перехода, с большей вероятностью уверены в том, как достичь этого в бизнесе (36%);

- значительный процент респондентов сообщили, что испытывают давление со стороны клиентов (29%), сотрудников (25%), клиентов (20%) и инвесторов (17%), чтобы активно демонстрировать свою приверженность достижению чистого нуля.

Источник: BSI

Национальный орган по стандартизации Италии (UNI) об инструментах стандартизации в области охраны труда

4 мая 2023 г.

В мире, характеризующемся важными трансформациями - «цифровой» с искусственным интеллектом и робототехникой, «зеленой» с циркулярной экономикой, «энергетической» с водородом и возобновляемыми источниками, «демографической» со старением, мир труда подвергается воздействию новых рисков, которые дополняют традиционные.

Инструменты, предоставляемые UNI, нацелены не только на мир труда в строгом смысле этого слова, но и на все гражданское общество в каждый момент жизни.

Документы UNI в большинстве случаев сохраняют свой статус «добровольных» документов, хотя многие из них упоминаются в национальных или европейских законодательных актах как инструменты, представляющие «современный уровень техники» и/или обеспечивающие презумпцию соответствия.

Например, Закон Италии 81/2008 во многих статьях упоминает стандарты:

- статья 79 ссылается на «самые последние стандарты UNI», касающиеся защиты органов слуха, дыхательных путей, глаз и защитной одежды от химических веществ;

- статья 30 ссылается на руководящие принципы UNI INAIL и стандарт UNI ISO 45001:2018 по системе управления охраной труда и промышленной безопасностью, как на документы, выполнение которых освобождает от административной ответственности, и т.д.

Несколько сотен документов UNI (стандарты, технические спецификации, технические отчеты и наилучшие практики), которые постоянно обновляются, полезны для охраны здоровья и безопасности на рабочем месте. Среди тех, которые представляют общий интерес, помимо вышеупомянутого UNI ISO 45001: 2018:

UNI 11720:2018 о требованиях к знаниям, навыкам и компетентности менеджера по охране труда;

UNI EN 689:2019 по измерению воздействия химических веществ при вдыхании на рабочем месте;

UNI/PdR 87:2020 о типовых действиях службы профилактики и защиты;

UNI 11751, UNI 11856 и UNI 11857 о принятии и эффективном внедрении моделей организации и управления охраной труда и промышленной безопасностью (OMG-SSL).

Источник: UNI

Национальный орган по стандартизации Италии (UNI): проходит публичное обсуждение проекта документа по стандартизации –наилучшей практики по сертификации системы менеджмента юридических фирм

5 мая 2023 г.

До 3 июня новый проект справочной практики, посвященный профессиональным адвокатским фирмам и дипломированным бухгалтерам, находится на стадии публичного обсуждения.

Целью этого документа, созданного в сотрудничестве с экспертами ASLA (Ассоциация юридических фирм) является определение конкретных требований для оценки соответствия третьей стороной (сертификации) системы менеджмента профессиональных фирм юристов и дипломированных бухгалтеров.

Стандарт UNI 11871 вводит организационные принципы и требования по управлению рисками, связанные с выполнением функций юриста и дипломированного бухгалтера. Необходимость в составлении и опубликовании новой наилучшей практики связана с вопросами по осуществлению практической проверки соответствия этому стандарту заинтересованных органов по сертификации и профессиональных юридических фирм.

Документ включает два приложения: приложение А касается использования товарного знака ASLA-UNI 11871; приложение B включает руководство по проверке нормативных требований.

Источник: UNI

Национальный орган по стандартизации Швеции сообщает о разработке нового стандарта в области защиты деревьев

4 мая 2023 г.

Деревья являются важными зелеными ресурсами, которые улучшают климат, стимулируют активность, предлагают отдых и снижают уровень стресса в наших городах. По этой причине муниципалитеты все чаще требуют сохранения существующих деревьев при застройке нового участка.

Новый стандарт для всего процесса - от планирования и проектирования до строительства и управления - улучшит защиту деревьев при различных видах строительных и земляных работ. К участию в работе по стандартизации приглашаются строительные компании, градостроители и ландшафтные архитекторы, чтобы иметь обеспечить учет мнений всех заинтересованных сторон.

Стандарт, который готовится в настоящее время, должен использоваться в качестве инструмента защиты деревьев на протяжении всего процесса строительства, от планирования и проектирования до строительства и управления.

Источник: SIS

Национальный орган по стандартизации Индии (BIS) информирует о принятии нового стандарта

4 мая 2023 г.

IS 10613 Велосипеды. Требования к безопасности и рабочим характеристикам велосипедов (третья редакция) был впервые опубликован в 1983 году и дважды пересматривался. Ассоциация велосипедной промышленности запросила новый пересмотр стандарта для создания структурированного производственного процесса, справедливой торговли и более безопасных условий для езды на велосипеде. Цель пересмотра - не допустить, чтобы индийский рынок велосипедов превратился в свалку для более дешевых и некачественных велосипедов, и в то же время сделать экспорт более конкурентоспособным на мировом рынке.

Третья редакция этого стандарта включает три дополнительные категории велосипедов: велосипеды для молодежи, горные велосипеды и гоночные велосипеды. Он включает усталостные, статические и ударные испытания различных частей велосипеда, таких как рама, седло и педали. Кроме того, дорогие или модные велосипеды подвергаются более высоким нагрузкам и большему количеству циклов испытаний. Ожидается, что соблюдение этого стандарта обеспечит высочайший уровень безопасности производимых велосипедов.

Испытания в рамках этого стандарта предназначены для проверки прочности и долговечности как отдельных деталей, так и велосипеда в целом. Эти испытания требуют высокого качества на всех этапах проектирования и учета аспектов безопасности с самого начала. Стандарт фокусируется на безопасности и специально избегает стандартизации компонентов.

Ожидается, что соблюдение этого стандарта обеспечит максимальную безопасность производимых велосипедов.

Источник: BIS

Национальный орган по стандартизации Австралии (SA): Австралия упускает преимущества при строительстве дорог

2 мая 2023 г.

Согласно новому исследовательскому отчету Standards Australia, страна сталкивается с препятствиями на пути использования переработанных материалов при строительстве дорог, а также с экологическими, экономическими и эксплуатационными преимуществами, которые это принесет. В отчете представлена дорожная карта для устранения основных препятствий и содержится призыв к промышленности и правительству сформировать партнерство для достижения прогресса.

Отчет о стандартах, способствующих использованию переработанных материалов в дорожном строительстве, разработанный в сотрудничестве с Австралийским советом по переработке (ACOR), определяет способы продвижения использования переработанных материалов на дорогах, исследует, не препятствуют ли стандарты их использованию, и исследует области, в которых австралийские стандарты могут облегчить переход к экономике замкнутого цикла.

В отчете говорится, что отсутствие согласованных на национальном уровне стандартов является серьезным препятствием для использования переработанного материала на дорогах. К другим препятствиям относятся пробелы в политике закупок и незрелость рынков некоторых материалов.

«Использование переработанного материала на дорогах имеет значительные преимущества, в том числе снижение воздействия на окружающую среду, улучшение характеристик материалов, экономию средств и создание рабочих мест», — говорит Роланд Терри-Ллойд, руководитель отдела взаимодействия и стратегического развития Standards Australia. «Стандарты играют решающую роль в устранении этих барьеров и содействии переходу к экономике замкнутого цикла путем установления общих определений, измерений и руководящих принципов для промышленности, правительства и потребителей».

Рекомендации, изложенные в отчете, включают:

- расширение сотрудничества между правительством Австралии, Standards Australia и промышленностью для создания новых стандартов или изменения существующих стандартов;

- создание инструкций по использованию переработанных материалов в дорожном строительстве, их преимуществах и соответствующих стандартах для повышения осведомленности и преодоления неправильных представлений.

В отчете отмечается, что Standards Australia уже приступил к выполнению рекомендаций, и поправки к существующим стандартам находятся в процессе подготовки. Кроме того, Standards Australia формирует экспертный комитет для информирования политиков, и будет стремиться сотрудничать с правительствами штатов и федеральным правительством для принятия мер.

Standards Australia стремится поддержать переход Австралии к экономике замкнутого цикла, создав в 2022 году Консультативную группу по экономике замкнутого цикла (CEAG), которая объединит ведущих экспертов отрасли для укрепления партнерских отношений и использования новых возможностей. Организация также координирует работу национального зеркального комитета по экономике замкнутого цикла (EV-022), который защищает интересы Австралии на международном уровне и поддерживает разработку первых международных стандартов экономики замкнутого цикла.

Источник: SA

Азербайджанский институт стандартизации: принят новый государственный стандарт в области экологии

4 мая 2023 г.

AZS ISO 28540:2023 «Определение 16 полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в воде» принят Азербайджанским институтом стандартизации (AZSTAND), который находится в подчинении Государственной службы по антимонопольному надзору и контролю за потребительским рынком при Министерстве экономики.

В качестве государственного стандарта принят документ «Методика применения газовой хроматографии с масс-спектрометрическим детектированием (ГХ-МС)». Государственный стандарт устанавливает метод определения 16 избранных ПАУ в питьевой воде и подземных водах с массовой концентрацией более 0,005 мкг/л, а также в поверхностной воде с массовой концентрацией более 0,01 мкг/л. Государственный стандарт может применяться для проб воды с содержанием взвешенных веществ до 150 мг/л. Этот метод подходит для анализа сточных вод с некоторыми модификациями и может применяться к другим ПАУ. Новый стандарт прошел обсуждение в Техническом комитете по стандартизации «Экология» (АЗСТАНД/ТК 09), и включен в Государственный фонд нормативных документов по стандартизации.

Источник: AZSTAND

Государственное управление по регулированию рынка КНР (SAMR) информирует о борьбе с пищевыми отходами в провинции Хэбэй

9 мая 2023 г.

При обеде в ресторанах по всей провинции Хэбэй, если на столе много остатков, оператор может быть оштрафован. Недавно ресторан в округе Луаннань был оштрафован на 3000 юаней за рекомендации, которые побуждают посетителей заказывать слишком много еды.

С начала этого года Бюро по надзору за рынком провинции Хэбэй придерживается сочетания специальных действий и долгосрочного управления в целях усиления новой тенденции «практиковать экономию и уменьшать пищевые отходы».

Бюро активно культивирует демонстрационные модели «цивилизованного обеденного стола» в сфере общественного питания. В соответствии со стандартизированными требованиями, все предприятия общественного питания включают в меню небольшие блюда и четко указывают цену, предлагают услугу упаковки оставшейся еды. В то же время бюро разработало план инспекций по прекращению пищевых отходов, на сегодняшний день в провинции расследовано и рассмотрено 99 случаев пищевых отходов, из которых 94 расследования завершились предупреждениями, а 5 - штрафами.

Чтобы улучшить долгосрочный механизм уменьшения отходов общественного питания, отделы надзора за рынком в различных городах провинции Хэбэй включают вопросы предотвращения отходов общественного питания в список проверки при государственном контроле, а также в список самопроверки корпоративных рисков. Во всех регионах созданы механизмы, обеспечивающие участие всех слоев общества в этой акции, в том числе посредством рекламы.

Источник: SAMR

Постоянная ссылка
https://www.standards.ru/news/7331491.aspx