Стандартизация как инструмент повышения качества российской молочной продукции
1 августа 2023 г.
Расширенное заседание технического комитета по стандартизации № 470 «Молоко и продукты переработки молока» (ТК 470) состоялось на площадке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации под руководством председателя технического комитета, первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергея Митина с участием главы Росстандарта Антона Шалаева. Участие в мероприятии также приняли производители молочной продукции и отраслевых объединений, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Росстандарта, ФГБУ «Институт стандартизации», отраслевых научно-исследовательских институтов.
«Слаженная работа членов комитета по совершенствованию национальных стандартов и технических регламентов Евразийского экономического союза, направленных на развитие отечественной отрасли производства молока и молочных продуктов, созданию стимулов для сокращения оборота контрафактной и фальсифицированной молочной продукции на российском рынке, оказывает значительное влияние на развитие отечественной молочной отрасли и обеспечение россиян качественным и достаточным количеством молока и молочных продуктов», – заявил Сергей Митин.
Одним из ключевых вопросов повестки заседания стало рассмотрение проекта Положения о техническом комитете «Молоко и продукты переработки молока», предложений по актуализации структуры и состава комитета. Введение в действие Положения о ТК 470 «Молоко и продукты переработки молока» будет способствовать формализации и повышению эффективности его деятельности.
На заседании также были обсуждены предложения членов ТК 470 для внесения в Программу национальной стандартизации на 2024 и дальнейшую перспективу. В совокупности на заседании было рассмотрено 42 предложения по разработке новых стандартов, внесению изменений, актуализации, пересмотру ряда национальных и межгосударственных стандартов, а также введению стандартов на территории Российской Федерации. Следует отметить, что на сегодняшний день за ТК 470 закреплен фонд из почти 250 стандартов, основная часть из которых – межгосударственные документы.
Источник: Росстандарт
Объявлены лауреаты премии Правительства РФ в области качества
31 июля 2023 г.
Правительство Российской Федерации утвердило распоряжение о присуждении Премии Правительства Российской Федерации 2022 года в области качества.
Конкурс премии Правительства Российской Федерации в области качества направлен на распространение передового опыта в области менеджмента качества среди отечественных предприятий и организаций, повышение доверия потребителей к производимой организациями-лауреатами премий продукции и оказываемым ими услугам, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции, создание условий для распространения опыта лауреатов премий, а также пропаганды по внедрению общемировых тенденций менеджмента качества. В 2022 году был проведен 26-й конкурс, заявки на участие в конкурсе подали 433 организации. По результатам заочной оценки представленных материалов 49 организаций получили наибольшее количество баллов, 43 из которых приняли участие в очной оценке и обследовании их на местах осуществления деятельности. Претенденты на звание лауреатов премии были отобраны Советом по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области качества, который возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Лауреатами Премии Правительства Российской Федерации 2022 года в области качества стали: ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (Челябинская область), ПАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (Ярославская область), ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (Москва), ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» (Республика Мордовия), АО «Пигмент» (Тамбовская область), АО «Таганрогский металлургический завод» (Ростовская область), АО «Промышленная группа «Метран» (Челябинская область), АО «Центр восстановительной медицины и реабилитации «Сибирь» (Тюменская область), ООО «РусВинил» (Нижегородская область), АНО Дошкольная образовательная организация «Центр развития детей «Мир детства» (Москва), ООО «Европейская Юридическая Служба» (Москва), ООО «ЭРИС» (Пермский край).
Отметим, что одним из лауреатов Премии стала Промышленная группа «Метран» (Челябинская область) – российский производитель измерительного, аналитического, метрологического и регулирующего оборудования.
В рамках конкурса на получение Премии профессиональными экспертами в области эффективности и управления проводится всесторонняя оценка деятельности организаций и предприятий по модели премии по 9 критериям, в числе которых: лидерство, политика и стратегия, персонал, партнёрство, продукция, услуги, ключевые результаты. Принципы проведения оценки и критерии присуждения премии отражены в утвержденном в 2021 году Росстандартом национальном стандарте ГОСТ Р 59916–2021 «Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Модель конкурса и принципы проведения оценки». Стандарт призван помочь организации-участнику корректно оценить свою деятельность и ее результаты на основе критериев модели премии, увидеть свои сильные и слабые стороны.
Источник: Росстандарт
Рабочий визит руководителя Росстандарта в Тюмень
1 августа 2023 г.
Партнерство промышленности и органов власти при реализации программ импортозамещения для метрологического обеспечения нефтегазовой промышленности стало темой рабочей поездки руководителя Росстандарта Антона Шалаева в Тюмень.
В рамках визита в регион глава ведомства встретился с губернатором Тюменской области Александром Моором. На встрече было подписано соглашение между Правительством области и подведомственным Росстандарту ФБУ «Тюменский ЦСМ» о совместной деятельности, направленной на расширение метрологической и испытательной инфраструктуры для нужд субъектов деятельности в сфере промышленности Тюменской области, в том числе для предприятий нефтегазовой отрасли.
«В настоящее время Тюменским нефтегазовым кластером прорабатывается вопрос о создании независимого испытательного полигона для проведения стендовых испытаний нефтегазового оборудования», – отметил Александр Моор. В свою очередь, Антон Шалаев отметил высокий технический уровень тюменских предприятий, выпускающих испытательное и контрольно-измерительное оборудование, которое зачастую превосходит западные аналоги.
Также делегация Росстандарта посетила ряд предприятий промышленного комплекса области. Среди них – Тюменский экспериментальный завод – Филиал «Газпром ВНИИГАЗ» – один из ведущих игроков на рынке отечественного нефтегазопромыслового оборудования. Предприятие является разработчиком и производителем более 80 видов высокотехнологичного оборудования, в том числе, установок комплексной подготовки газа, автоматизированных газораспределительных станций, теплообменного и емкостного оборудования. Особый интерес вызвало разработанные предприятием в целях реализации информационно-технического справочника наилучших доступных технологии комплексы термического обезвреживания.
Об импортозамещении метрологического оборудования для нефтегазовой отрасли шла речь при посещении производственного предприятия ООО «Тюмень Прибор», выполняющего полный спектр услуг по разработке, производству комплексов и систем промышленной автоматизации и их внедрению на предприятиях топливно-энергетического комплекса. В линейке производимых изделий – датчики давления для нефтегазовой отрасли, включенные Росстандартом в Перечень средств измерений отечественного производства, аналогичных средствам измерений импортного производства по видам измерений.
Участвует в решении задач импортозамещения, осваивая производство новых видов средств измерений, и ФБУ «Тюменский ЦСМ». Сотрудники во главе с руководителем Центра Владиславом Цыбиным продемонстрировали главе Росстандарта производимые учреждением портативные измерители качества электрической энергии и генераторы импульсов, а также обсудили перспективные направления развития Центра.
Источник: Росстандарт
Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором
3 августа 2023 г.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обращает внимание участников рынка грузоперевозок, автомобильного сервиса и продавцов восстановленных шин на необходимость сертификации и утверждения типа восстановленных шин.
К объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов. Согласно техническому регламенту восстановленные пневматические шины в зависимости от типа шины должны соответствовать Правилам ООН № 108 или № 109 и сертифицироваться по схемам сертификации 1с или 2с*. Такие шины в соответствии с требованиями Правил ООН № 108 и № 109 помимо маркировки должны иметь четко проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения.
Росстандарт обращает внимание, что с 1 сентября 2023 г. постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 837 вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так будет запрещена эксплуатация транспортных средств, на которые установлены шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами ООН № 108 и Правилами ООН № 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Женевском соглашении 1958 года.
Напомним, что Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии Женевским соглашением 1958 года, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за транспортными средствами и автокомпонентами (до начала эксплуатации).
С перечнем назначенных Росстандартом технических служб для целей официального утверждения типа и сертификации восстановленных шин по Правилам ООН № 108 или 109 возможно ознакомиться на официальном сайте ведомства.
Источник: Росстандарт
Новый национальный стандарт – о безопасности, качестве и потребительских свойствах школьной формы
4 августа 2023 г.
Результаты работы над национальным стандартом на школьную форму обсудили в рамках пресс-конференции, прошедшей на площадке ТАСС в гибридном формате. В мероприятии приняли участие руководитель Росстандарта Антон Шалаев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая, директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Вера Хмырова, заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева, руководитель Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Дмитрий Гузов и другие.
Говоря о необходимости стандартизации требованиям к школьной форме, глава Росстандарта отметил, что на данный момент законодательством не предусмотрено такое понятие, как «школьная форма». В статье 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» указано, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия и правила её ношения. Таким образом, право школы устанавливать школьную форму закреплено законом, но что именно можно считать школьной формой нигде не сказано. Новый стандарт призван решить данный вопрос.
Стандарт будет включать в себя комплекс требований к одежде учащихся (школьной форме), отвечающих ее безопасности, качеству и потребительским свойствам. Главной целью стандарта является ограждение детей от опасной продукции, использование производителями при изготовлении школьной формы материалов надлежащего качества. При этом стандарт не подразумевает введение единой школьной формы во всех школах. Установленные в нем требования относятся к безопасности изделий, в числе которых гигроскопичность, воздухопроницаемость, индекс токсичности, содержание свободного формальдегида, а также к качеству изделий, которые являются важными факторами для потребителя, например, стойкость к истиранию, изменение размеров после 5 циклов стирки и сушки, несминаемость и т.д.
«Необходимая основа для появления ГОСТа на школьную форму создана. В настоящее время стандарт находится на этапе разработки, проведено его публичное обсуждение, утверждение предполагается в начале 2024 года. Он будет содержать технические требования к школьной форме и её материалам, требования к её изготовлению, маркировке и упаковке, а также перечень методов испытаний по установленным показателям», — отметил Антон Шалаев.
Напомним, в 2020 году по инициативе ряда организаций был разработан предварительный национальный стандарт ПНСТ 450-2020 «Форма школьная. Общие технические условия». Еще одним важным шагом стало введение с 2021 года в России стандарта ГОСТ Р 59019-2020 «Ткани вискозно-полиэфирные с содержанием полиуретановых нитей, применяемых для школьной формы», который распространяется на соответствующие материалы для изготовления предметов одежды второго и третьего слоя, относящихся к школьной формы: платья, сарафаны, юбки, брюки, жакеты, пиджаки и аналогичные изделия. Документ стал первым стандартом, определяющим требования к материалам для школьной формы.
Источник: Росстандарт
Обучение для экспертов-аудиторов по вопросам обязательной сертификации продукции пройдет на площадке НИАР
2 августа 2023 г.
Национальный институт аккредитации Росаккредитации (НИАР) при поддержке Росаккредитации в рамках образовательного проекта по подготовке экспертов-аудиторов открывает набор слушателей на обучение по программе повышения квалификации экспертов-аудиторов, осуществляющих подтверждение соответствия продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Обучение первого потока слушателей стартует в сентябре на единой образовательной платформе национальной системы аккредитации. Занятия слушателей пройдут в дистанционном формате по двум образовательным блокам. Отдельное внимание будет уделено отработке практических навыков по применению схем сертификации, определенных ГОСТ Р 53603-2020.
По результатам успешного завершения обучения слушателям будут выданы удостоверения о повышении квалификации установленного образца.
Подать заявку и получить подробную информацию о программах повышения квалификации для персонала органов по сертификации продукции можно на сайте Росаккредитации в разделе «Образовательные программы», а также сайтах программ дополнительного профессионального образования, реализуемых в рамках образовательного проекта по подготовке экспертов-аудиторов:
- «Подтверждение соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза. Подготовка экспертов-аудиторов, осуществляющих деятельность по подтверждению соответствия продукции требованиям ТР ЕАЭС (ТС)»;
- «Подтверждение соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации. Подготовка экспертов-аудиторов, осуществляющих сертификацию электрической энергии и/или цементов и/или радиаторов отопления и конвекторов отопительных».
Источник: Росаккредитация
Росаккредитация поделилась со странами ЕАЭС опытом применения критериев включения в национальную часть Единого реестра и формирования электронных областей аккредитации
3 августа 2023 г.
На заседании Совета руководителей органов по аккредитации государств – участников ЕАЭС, которое состоялось 26 июля в дистанционном формате, представители Росаккредитации поделились опытом применения новых положений порядка включения аккредитованных лиц в единый реестр ЕАЭС и формирования областей аккредитации в электронном конфигураторе. Заседание состоялось под председательством руководителя Службы Назария Скрыпника.
Изменения в критерии включения аккредитованных лиц в единый реестр вступили в силу 22 июля. В частности, дополнены требования к опыту и образованию руководителя и заместителя руководителя аккредитованного лица. Аналогичный критерий оценки в Российской Федерации был установлен Постановлением № 1236 и действует с 2020 г. Начальник управления работы с реестрами и аналитики Росаккредитации Олег Дунаев сообщил, что Служба накопила большой опыт применения установленного критерия. В качестве методического документа разработана матрица соотнесения образования с областью аккредитации для органов по сертификации. С момента вступления в силу Постановления № 1236 установлено несоответствие 461 аккредитованного лица данному критерию оценки, в том числе, в отношении 30 организаций несоответствие установлено в рамках осуществления процедуры мониторинга.
Изменениями также раскрыты понятия «массовая необоснованная выдача документов», «систематическая необоснованная выдача», установлен запрет на включение в национальную часть Единого реестра сроком в 1 год при выявлении случаев такой выдачи документов. В Постановлении № 1236 предусмотрен схожий критерий – отсутствие в составе ключевого персонала лиц, ранее являвшихся таковыми в другом аккредитованном лице, допустившем случаи массовой или систематической необоснованной выдачи документов об оценке соответствия. С 2020 г. Росаккредитация установила несоответствие 93 аккредитованных лиц данному Критерию оценки, в том числе, в отношении 27 организаций несоответствие установлено в рамках осуществления процедуры мониторинга.
Об опыте формирования областей аккредитации в конфигураторе сообщил заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев. Проект по оцифровке областей аккредитации запущен в 2021 г. Уникальная электронная система нормативно-справочной информации позволяет создать новую область аккредитации, а также редактировать ранее созданную. Конфигуратор применяется для формирования электронных областей аккредитации при осуществлении аккредитации, расширении или сокращении области аккредитации, плановой периодической оценке. В настоящее время с использованием конфигуратора областей аккредитации оказано более 6,5 тыс. госуслуг. Уже сейчас использование конфигуратора позволяет выполнять анализ сформированных областей аккредитации с применением автоматизированных алгоритмов. Это позволяет сотрудникам Службы достаточно оперативно оказывать госуслуги и осуществлять мониторинговые процедуры.
Руководители национальных органов по аккредитации Киргизии и Казахстана выразили заинтересованность в применении российского опыта создания конфигуратора при доработке собственных информационных систем.
В ходе заседания также обсудили реализацию порядка осуществления в ЕАЭС взаимных сравнительных оценок. Первой страной, в отношении которой проводится оценка, стала Кыргызская Республика. Кыргызским центром аккредитации (КЦА) сформирован перечень аккредитованных органов по оценке соответствия, оценка которых предусмотрена на период июль-август текущего года. Составлен предварительный график наблюдений в отношении органов, включенных в перечень.
Очередное заседание Совета руководителей состоится в августе в очном формате в Москве.
Источник: Росаккредитация
Первый полностью отечественный электропоезд прошёл испытания и готов к выпуску
6 августа 2023 г.
Пригородный электропоезд ЭП2ДМ производства Демиховского машиностроительного завода (ДМЗ) (входит в состав АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ)), полностью состоящий из отечественных комплектующих, успешно завершил полный цикл комплексных испытаний и прошёл сертификацию для серийного производства. В 2023 году ДМЗ запланировал выпуск 186 вагонов данной модели.
Предварительные, приёмочные и сертификационные испытания проводились на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» – научно-исследовательского института, аккредитованного для проведения испытаний Росаккредитацией. С февраля по май 2023 года подвижной состав прошёл более 20 видов испытаний, включая контрольный предыспытательный пробег, испытания на прочность кузовов, оценку габарита состава и ходовые динамические испытания. Проверены системы тяги и торможения, проведена оценка электромагнитной совместимости, системы управления и безопасности, а также работа программного обеспечения. Кроме того, оценивались аспекты воздействия электропоезда на пассажиров, персонал и окружающую среду.
Проведение полного объёма испытаний гарантирует подтверждение соответствия электропоезда как потребностям заказчика, так и требованиям безопасности согласно техрегламенту Таможенного союза 001/2011.
Электропоезд создан на основе компонентной базы российского производства с использованием комплекта электрооборудования ТМХ. Подвижной состав изготовлен с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков, к его производству привлечено 80 российских предприятий.
Обновленные экстерьер и интерьер состава созданы с учётом современных тенденций промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ. Салон получил диваны с улучшенной эргономикой и дополнительное пространство для ног. Как и в предыдущей модели ЭП2Д, реализованы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.
Кроме того, состав оснащён интеллектуальной системой видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока. Современные мониторы в салоне оповестят пассажиров о маршруте следования и полезных деталях поездки.
Источник: Росаккредитация
Росаккредиция: мониторинг разрешительных документов в июле выявил нарушения
7 августа 2023 г.
В связи с возобновлением с осени 2022 г. применения положений Постановления Правительства № 936 Росаккредитация осуществляет постоянный форматно-логический контроль сертификатов и деклараций. В случае выявления нарушений обязательных требований Служба приостанавливает их действие.
Мониторинг разрешительных документов помогает выявлять сертификаты с нарушениями и оперативно приостанавливать их, а в дальнейшем и признавать недействительными.
В ходе выборочного мониторинга по ряду технических регламентов за 2 недели (с 10 по 24 июля 2023 г.) у топ-5 органов по сертификации были выявлены нарушения в 46,8% протоколов испытаний по действующим сертификатам. Анализ лабораторных испытаний показал, что они были проведены не на всю продукцию, указанную в разрешительных документах. Действие сертификатов с выявленными нарушениями приостановлено.
Росаккредитация на постоянной основе проверяет результаты деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий, фокусируясь на социальнозначимых направлениях.
Данный механизм мониторинга основан на актуальных нормативных документах и требованиях, предъявляемых к процедурам выдачи сертификатов соответствия и протоколов испытаний. Таким образом, он не несёт дополнительную нагрузку для аккредитованных лиц, которым необходимо соблюдать действующие требования.
Источник: Росаккредитация
В ЕЭК обсуждена реализация новых положений Порядка включения аккредитованных органов по оценке соответствия в единый союзный реестр
2 августа 2023 г.
Реализацию новых положений Порядка включения аккредитованных органов по оценке соответствия в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, его формирования и ведения, обсудили 26 июля на заседании Совета руководителей органов по аккредитации государств-членов ЕАЭС с участием министра по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктора Назаренко.
«Новая редакция Порядка направлена на обеспечение эффективности работы органов по аккредитации и повышение доверия к результатам деятельности аккредитованных ими органов по оценке соответствия, которые включены в единый союзный реестр. Важно не допустить недобросовестную деятельность таких органов, минимизировать риски нарушения установленных процедур оценки соответствия», – отметил Виктор Назаренко.
Напомним, что 22 июля нынешнего года вступило в силу решение Совета Комиссии, принятое 22 мая 2023 года, которое дополнило критерии включения аккредитованных органов по оценке соответствия в единый реестр Союза названных органов.
Члены Совета руководителей рассмотрели результаты первого (документального) этапа взаимной сравнительной оценки органа по аккредитации Кыргызской Республики. Для проведения второго этапа взаимной сравнительной оценки в июле-августе текущего года по наблюдениям за деятельностью аккредитованных органов по оценке соответствия Совет руководителей определил перечень таких кыргызстанских органов.
Кроме того, был рассмотрен вопрос о действиях, которые предпринимают органы по аккредитации в отношении документов об оценке соответствия, выданных соответствующими органами, действие аккредитации которых прекращено (либо сокращена область аккредитации) из-за нарушения процедуры оценки соответствия. Совет руководителей поддержал необходимость разработки акта Союза о единообразных подходах по приостановлению или прекращению действия (признанию недействительными) документов об оценке соответствия органами контроля (надзора) и (или) иными уполномоченными органами государств-членов.
Источник: ЕЭК
Профильный Консультативный комитет ЕЭК рассмотрел вопросы безопасности автомобильных дорог, игрушек, продукции легпрома, введения экстренных фитосанитарных мер
4 августа 2023 г.
На заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер под председательством министра по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктора Назаренко одобрен для направления на публичное обсуждение проект изменений в технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Кроме того, Консультативный комитет в целом поддержал редакцию проекта изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности игрушек», которая будет рассмотрена Коллегией ЕЭК.
Также одобрены для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК изменения в перечни стандартов к техрегламенту «О безопасности продукции легкой промышленности» и актуализированная редакция программы разработки межгосударственных стандартов к техрегламенту «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Консультативный комитет рекомендовал направить для рассмотрения на заседании Коллегии ЕЭК Порядок взаимодействия государств – членов Евразийского экономического союза по вопросам введения экстренных фитосанитарных мер и проект изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС и на таможенной территории Союза.
По итогам заседания Консультативного комитета принято решение о рассмотрении проекта изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), в части дополнения требованиями к средствам личной гигиены женщин на заседании Коллегии Комиссии.
По предложениям уполномоченных органов государств-членов Союза Консультативный комитет утвердил актуализированные составы подкомитета по карантинным фитосанитарным мерам и рабочей группы по направлению «Фитосанитарные меры».
Источник: ЕЭК
МЭК: Основное руководство по управлению жизненным циклом данных ИИ
1 августа 2023 г.
Данные – это основа, на которой строятся модели искусственного интеллекта (ИИ). Мало того, что модели ИИ учатся на данных, качество и количество доступных данных будут определять точность и производительность модели ИИ.
Именно поэтому процессы управления жизненным циклом данных (DLM) жизненно важны. Они помогают организациям защитить свои данные от потери, повреждения и несанкционированного доступа, а также снизить риски, связанные с данными, такие как взлом, атаки программ-вымогателей и повреждение данных.
Процессы DLM позволяют организациям принимать более обоснованные решения, предоставляя им доступ к точным и своевременным данным. Они также помогают повысить эффективность работы за счет сокращения времени и затрат на управление данными, а также уменьшения необходимости хранения ненужных данных и управления ими.
Новый международный стандарт обеспечивает всеобъемлющую структуру жизненного цикла данных, применимую к любой системе ИИ, от ее концепции до вывода из эксплуатации. ISO/IEC 8183 направлен на то, чтобы внести ясность, эффективность и надежность в то, как организации обрабатывают свои данные, обеспечивая их соответствие передовым отраслевым практикам.
ISO/IEC 8183 описывает всеобъемлющую структуру, охватывающую все аспекты управления данными, от сбора и создания данных до разработки, развертывания, обслуживания и возможного вывода из эксплуатации. Это гибкая структура, которую можно адаптировать к разнообразным потребностям различных организаций.
Стандарт продвигает независимый от технологий подход, чтобы гарантировать, что организации могут свободно внедрять наиболее подходящие решения.
10 этапов, описанных в ISO/IEC 8183, представляют собой четкую дорожную карту для обработки данных в системах ИИ. От ранних стадий формирования идей и определения бизнес-требований до важнейших этапов планирования, сбора и подготовки данных организации будут готовы к ответственному и этичному обращению с данными.
Источник: МЭК
МЭК: Кибербезопасность для промышленных интернет-платформ
2 августа 2023 г.
Конвергенция цифровых технологий, облачных вычислений и промышленного Интернета вещей изменила промышленные процессы. В настоящее время промышленные интернет-платформы (IIP) играют важную роль в организации сбора, анализа и использования огромных объемов данных с промышленного оборудования.
IIP используются в производстве, например, для улучшения контроля качества, оптимизации производства и сокращения отходов. Энергетический сектор использует IIP для повышения эффективности сети, сокращения простоев и мониторинга воздействия на окружающую среду.
Чрезвычайно важно защищать конфиденциальность, целостность и доступность данных, которые собирают и обрабатывают IIP, включая конфиденциальную производственную информацию, данные клиентов, финансовые отчеты и операционную информацию. Не менее важно защитить устройства, подключенные к IIP, от несанкционированного доступа, взлома, кражи или уничтожения.
Любое нарушение или компромисс может иметь катастрофические последствия не только для организации, но и для общественной безопасности и экономики. Новый стандарт ISO/IEC решает эти проблемы.
ISO/IEC 24392:2023 разработан специально для промышленного ландшафта. Он выявляет и устраняет угрозы, возникающие в результате интеграции киберфизических систем, устройств промышленного Интернета вещей и облачных технологий.
ISO/IEC 24392 предоставляет руководство по соответствующим мерам безопасности, основанным на существующих международных стандартах, включая ISO/IEC 27001 и части IEC 62443 и IEC 62351. Он рекомендует стратегию кибербезопасности, основанную на рисках и угрозах, которая выявляет и устанавливает приоритеты наиболее важных активов, процессы и данные в IIP и применяет соответствующие меры безопасности для их защиты.
Это целостный и совместный подход к кибербезопасности, в котором участвуют все заинтересованные стороны в экосистеме IIP. Внедрение стандарта создает безопасную среду для совместной работы производителей и поставщиков, зная, что их данные и операции защищены.
Стандарт предназначен для организаций, которые разрабатывают, эксплуатируют или используют какие-либо компоненты IIP, включая третьи стороны, предоставляющие услуги соответствующим заинтересованным сторонам.
Источник: МЭК
МЭК: Создание умного будущего для международных стандартов
4 августа 2023 г.
Дни pdf как единственного формата стандартов сочтены. Способность международных стандартов сделать наш мир более безопасным и эффективным вот-вот приобретет совершенно новое измерение.
МЭК в сотрудничестве с ИСО работает над разработкой стандартов SMART, которые обеспечат беспрепятственное машинное применение, удобочитаемость и переносимость. Это означает, что стандарты могут быть интегрированы в системы и процессы, обеспечивая мгновенную автоматизацию, функциональную совместимость и гибкость, которые облегчат жизнь пользователям стандартов.
Стандарты SMART позволят автоматизировать процессы, позволяя машинам легко обмениваться данными и выполнять процедуры, описанные в стандартах. Будучи машиночитаемыми и машинопередаваемыми, они обеспечивают большую точность операций, высвобождая драгоценное время пользователей для более инновационной работы.
Основные преимущества стандартов SMART:
Повышение эффективности отрасли: производители могут интегрировать стандарты SMART во все жизненные циклы своих продуктов и услуг, ускоряя производство, снижая затраты и обеспечивая соответствие последним применимым нормам;
Простота, ориентированная на пользователя: поиск правильных требований в рамках стандартов SMART становится более простым для конечных пользователей. Контент адаптирован к их конкретным потребностям, гарантируя, что они легко получат актуальную информацию;
Гибкая разработка стандартов: стандарты SMART расширяют возможности разработчиков стандартов, используя современные инструменты для автоматизации процессов на протяжении всего жизненного цикла разработки. Это позволяет им сосредоточиться на создании контента более эффективным и рациональным образом;
Содействие автоматизации и инновациям: обеспечивая автоматизацию, совместимость и взаимодействие между машинами и системами, стандарты SMART открывают новые возможности для повышения эффективности, производительности и инноваций.
Команда также работает над тем, как можно использовать новые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), а также над решением проблем кибербезопасности.
Источник: МЭК
CEN/CENELEC: Новый стандарт EN 17680 поддерживает устойчивую реконструкцию зданий
8 августа 2023 г.
Реконструкция зданий имеет решающее значение не только с экологической точки зрения, но и по целому ряду других причин, начиная от экономии затрат и заканчивая сохранением культурного наследия и повышением безопасности.
В последние годы Европейский союз выдвинул несколько политик и инициатив, направленных на продвижение реконструкции зданий для достижения энергоэффективности, устойчивости и экономических выгод.
Однако все ли здания нуждаются или могут быть отремонтированы? Решение о реконструкции здания зависит от различных факторов, включая его состояние, возраст, назначение и соответствие действующим нормам и стандартам.
Недавно опубликованный стандарт EN 17680:2023 «Устойчивость строительных работ. Оценка потенциала устойчивой реконструкции зданий» поддерживает процесс принятия стратегических решений о том, как устойчиво модернизировать существующие здания, принимая во внимание, что не все здания следует реконструировать, если существующие условия не позволяют этого.
Согласно тексту стандарта, отправной точкой для принятия решений об обращении с существующими зданиями является всесторонний анализ. Это включает в себя диагностику здания для определения повреждений и оценку текущих технических и функциональных характеристик. Также оцениваются возможности улучшения характеристик здания и требуемые для этого усилия. Во время этой оценки учитываются другие элементы, такие как необходимость согласования с возможными будущими требованиями пользователей или возможными видами использования, меняющаяся политическая и законодательная среда, ситуация на рынке, условия окружающей среды, социальные ценности и технический прогресс.
Результаты этого анализа могут быть использованы для принятия фундаментальных решений о том, как обращаться с существующими зданиями. Если модернизация или перепрофилирование являются жизнеспособными вариантами, их можно исследовать с использованием результатов диагностики здания и после оценки устойчивости, проведенной в соответствии со стандартом EN 15643 «Устойчивость строительных работ. Основа для оценки зданий и инженерных сооружений».
EN 17680 также предлагает процедуру оценки эксплуатационных характеристик существующего здания на основе системы показателей и уровней классификации.
EN 17680:2023 был разработан CEN/TC 350 «Устойчивость строительных работ», который отвечает за разработку горизонтальных стандартизированных методов оценки аспектов устойчивости новых и существующих строительных работ. Его секретариат находится в ведении AFNOR, французского национального органа по стандартизации. Стандарт является первой редакцией.
Источник: CEN/CENELEC
ЕС: Комиссия принимает Европейские стандарты отчетности в области устойчивого развития
31 июля 2023 г.
Законодательство ЕС требует, чтобы все крупные компании и все зарегистрированные на бирже компании (за исключением зарегистрированных на бирже микропредприятий) раскрывали информацию о том, что они считают рисками и возможностями, возникающими в связи с социальными и экологическими проблемами, а также о влиянии их деятельности на людей и окружающую среду. Это помогает инвесторам, организациям гражданского общества, потребителям и другим заинтересованным сторонам оценивать показатели устойчивого развития компаний в рамках европейской «Зеленой сделки».
Тем не менее, есть достаточно доказательств того, что информация об устойчивом развитии, которую компании в настоящее время сообщают, недостаточна. Они часто опускают информацию, которую инвесторы и другие заинтересованные стороны считают важной. Информацию, сообщаемую компаниями, бывает трудно сравнивать, и пользователи этой информации, например, инвесторы, часто не уверены, можно ли ей доверять.
Проблемы с качеством отчетности в области устойчивого развития имеют косвенные последствия. Это означает, что у инвесторов отсутствует надежный обзор рисков, связанных с устойчивостью, которым подвержены компании.
Вот почему, в соответствии с Директивой по корпоративной отчетности в области устойчивого развития, в которой излагается обязательство компаний использовать стандарты для выполнения своих юридических обязательств по отчетности в области устойчивого развития, Комиссия принимает общие стандарты, которые помогут компаниям сообщать и управлять своими показателями устойчивого развития более эффективно и, следовательно, иметь лучший доступ к устойчивому финансированию.
Европейские стандарты отчетности в области устойчивого развития будут обязательными для использования компаниями, которые в соответствии с Директивой по бухгалтерскому учету обязаны сообщать определенную информацию об устойчивом развитии.
Ожидается, что общие стандарты помогут компаниям сократить затраты на отчетность в среднесрочной и долгосрочной перспективе, избегая использования нескольких добровольных стандартов, как это имеет место сегодня.
Источник: ЕС
|