НовостиНовый стандарт на интернет-услуги на железной дороге
ВойтиВойти ЗарегистрироватьсяРегистрация
ПоискПоиск КорзинаКорзина (0)


Новый стандарт на интернет-услуги на железной дороге

30 сентября 2020 г. Версия для печати на печать
30 сентября — День Интернета в России. Стремительное развитие современных информационно-коммуникационных технологий отражается во всех сферах нашей жизни. Опережающая стандартизация предусматривает использование возможностей Интернета и мобильных приложений, в том числе в сфере услуг на железнодорожном транспорте. В наши дни практически половина всех проездных документов реализуется с помощью электронных технологий, а Интернет является основным средством получения информации. Использование информационных технологий при обслуживании пассажиров повышает качество подобных услуг. Требования к нему унифицированы в ГОСТ Р 58856-2020 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к качеству услуг, предоставляемых пассажирам с помощью мобильных сервисов и сети Интернет». Стандарт вступит в силу в декабре этого года. Вводится впервые. Данный документ дополняет систему стандартов качества обслуживания пассажиров на всех этапах поездки. Он может служить инструментом для повышения лояльности существующих клиентов, привлечения новых клиентов и снижения расходов на претенциозную работу. Посещая интернет-сайты и мобильные приложения, пассажир имеет возможность оформить проездные документы, получить информационно-справочные и дополнительные услуги, отследить статус ранее оформленных услуг, а также отказаться от них. Согласно ГОСТ, интернет-сайт должен быть доступен во всех официально используемых на территории Российской Федерации интернет-браузерах, поддерживающих современные языки программирования и разметки страниц. Ориентация экрана (вертикальная или горизонтальная) мобильного устройства не должна влиять на качество отображения информации в мобильном приложении. Доступ к интернет-сайту и мобильному приложению должен быть обеспечен в круглосуточном режиме. В стандарте прописан список дополнительных услуг. Так, например, до начала поездки пассажир может оформить полис добровольного страхования. Не позднее, чем за один час до поездки — перевозку мелких домашних животных и ручной клади сверх нормы за дополнительную плату. За сутки до поездки можно оформить перевозку багажа в багажных купе, личных автомобилей в специализированных вагонах, а также заказать питание в пути и сопровождение маломобильных пассажиров. На интернет-сайте и в мобильном приложении должна быть обеспечена возможность оплаты с помощью банковских карт Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro международных платежных систем Visa International, MasterCard International и банковской карты национальной платежной системы «Мир». Новый национальный стандарт содержит критерии оценки качества услуг, предоставляемых с помощью Интернета и мобильных приложений. К таковым относятся отображения информации, понятный интерфейс, устойчивость и оперативность работы службы поддержки. Ожидание ответа от службы поддержки не должно быть больше 15 мин, а количество обращений превышать 20% оформленных услуг. Интернет-сайт и мобильное приложение должны предусматривать возможность получения обратной связи от пассажиров. Для отправки предложений, заявлений, жалоб или благодарностей пассажир заполняет специальную форму на сайте, в которой необходимо указать свои фамилию и имя, адрес электронной почты и номер телефона.

Версия для печати на печать

  вопросы пользователей


Вы предлагаете обновленные версии нормативных документов?
Как искать?
Как приобрести ОСТ и ТУ?
Может ли частное лицо получить ГОСТы?

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации»:  Регистрация | О Федеральном государственном бюджетном учреждении «Российский институт стандартизации» | Корзина | Контакты | Моя страница | Вопросы пользователей | Помощь | Новости | Карта сайта

Каталоги:   Годовые указатели | «Общероссийские классификаторы технико экономической и социальной информации» | Тематический план | Тематический план | Указатели аналоги бумажной версий - формат .pdf | Измерительная техника | СТБ, ГОСТ. Годовой доступ по сети Интернет | Тематический сборник по качеству | Журналы Метрология и Измерительная техника (формат pdf) | UNIFE | Подписные издания | Республика Казахстан | СТБ, ГОСТ | ИСО | Обновление к ежемесячным указателям 2024 года (защищенный формат, только для просмотра) | Обновление к годовым указателем 2024 года (защищенный формат, только для просмотра) | МЭК | ГОСТ, ГОСТ Р | ONORM | ТУ | Готовится к изданию | ОСТ | Подписка к годовым указателем 2025 года (защищенный формат, только для просмотра) | DIN | Подписка к ежемесячным указателям 2025 года (защищенный формат, только для просмотра) | Общесоюзные стандарты | Авторская, научная, информационная, справочная литература (формат pdf) | Р, ПР, РД | ФАО/ВОЗ | Общероссийские классификаторы | BS | СП | Сборники стандартов (формат pdf) | KOR | ASTM | GB/T

Услуги:   Предоставление международных стандартов и стандартов иностранных государств | Предоставление документов по стандартизации оборонной продукции (ДСОП) и национальных стандартов ограниченного распространения (НСОР) | Абонементное обслуживание | Стандарты прямого применения | Доступ по сети интернет к ИС «Таможенный союз. Техническое регулирование» | Подписка на Указатели | Перевод стандартов | Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации | Услуги по регистрации каталожных листов продукции

Издательская продукция:   Издательская продукция. Анонс