В начале месяца вступили в силу 113 национальных и межгосударственных стандартов. Среди них — серия документов на каменный уголь и кокс, стандарты на твердое минеральное топливо и тонколистный металлический прокат.
Коротко о некоторых документах национального уровня, вступивших в силу впервые.
ГОСТ Р 59284-2020 «Суда безэкипажные технического флота. Общие требования» распространяется на суда, управляемые оператором или автономной бортовой программой, и предназначенные для обслуживания других судов, водных путей, а также используемые для портового хозяйства и подводной добычи ископаемых.
Документ устанавливает основные требования к безэкипажным судам (БЭС), судовым системам и элементам при их разработке, производстве, сертификации и эксплуатации.
Согласно стандарту постройка, модернизация и переоборудование БЭС, изготовление материалов и изделий для них осуществляется в соответствии с Правилами Российского речного регистра.
Радиооборудование БЭС обеспечивает непрерывную связь с внешним экипажем, внешним лоцманом, операторами систем управления движением судов и дистанционным управлением движения.
При помощи видеооборудования БЭС осуществляется непрерывный мониторинг движения и маневрирования судна, выполнение швартовных операций, постановка на якорь, шлюзование и докование. При необходимости видеооборудование должно обеспечивать контроль и наблюдение за состоянием палубных механизмов, грузовых трюмов, помещений и систем.
ГОСТ Р 22.9.34-2020 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мототранспортные аварийно-спасательные средства. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые аварийно-спасательные средства на базе двухколесных мотоциклов, мототранспортных внедорожных четырехколесных средств (мотовездеходов), снегоходов и снегоболотоходов, а также прицепы к ним.
По стандарту средний ресурс до капитального ремонта для аварийно-спасательных мотоциклов составляет — 50 000 км пробега, для квадроциклов — 30 000 км, для снегоходов — 20 000 км, для мотовездеходов и снегоболотоходов — 12 000 км.
Согласно стандарту основные параметры кабины для управления спасательными мотовездеходами и снегоходами должны обеспечивать размещение механика-водителя и расчета на рабочих местах, а также удобство входа и выхода личного состава.
ГОСТ Р 59282-2020 «Системы управления складом. Функциональные требования» распространяется на информационные системы, которые предназначены для управления процессами и ресурсами склада.
Системы управления складом (СУС) включают в себя планирование, распределение и контроль исполнения складских операций по правилам и алгоритмам, установленным в стандартном функционале конкретной системы, либо дополнительно разработанным при ее внедрении и эксплуатации.
Задачами СУС, помимо прочего, являются управление ресурсами склада, мониторинг состояния склада в реальном времени и аналитическая отчетность по ключевым показателям эффективности работы склада.
СУС функционирует в рамках системной среды предприятия и связывается со смежными системами через интерфейсы. СУС может интегрироваться как с системами более высоких уровней, например, с системой ERP (система планирования ресурсов предприятия), так и с системами, расположенными на более низких иерархических уровнях, например, с MFCS (система управления материальными потоками) или PLC (программируемый логистический контроллер).
|