ИСО: опубликован стандарт, обеспечивающий снижение энергопотребления за счет умного транспорта
21 июля 2021 г.
Умные города - это города, которые используют инновационные решения для улучшения воздействия на окружающую среду, улучшая при этом жизнь своих жителей. Один из способов добиться этого - грамотно управлять скоростью общественного транспорта. Недавно был опубликован новый международный стандарт, который поможет городам в этом процессе.
ISO 37167 Интеллектуальная общественная инфраструктура - умный транспорт для энергосбережения за счет намеренного медленного движения подробно описывает, как управлять скоростью общественного транспорта, чтобы транспорт потреблял меньше энергии, и распространяется на поезда, автобусы, грузовики и паромы.
Д-р Хироюки Сакаи, руководитель группы экспертов, разработавших стандарт, сказал, что все виды общественного и грузового транспорта имеют ряд параметров, которые при правильном управлении могут обеспечить минимальное потребление энергии при соблюдении их графика. Хорошо известно, что при высоких ускорениях и замедлениях расходуется больше энергии, чем при медленном, но стабильном темпе, при этом транспорт прибывает в пункт назначения в одно и то же время. За счет тщательного планирования и управления скоростью существует потенциал для значительной экономии энергии, что приводит к сокращению финансовых затрат, меньшему воздействию на окружающую среду и более плавной поездке для пассажиров.
Это лишь один из многих стандартов, которые помогают городам применять интеллектуальный транспорт. Стандарт поддерживает реализацию Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (включая ЦУР 7 по доступной и чистой энергии; ЦУР 9 по промышленности, инновациям и инфраструктуре; ЦУР 11 по устойчивым городам и сообществам и ЦУР 13, поддерживающую борьбу с изменениями климата).
ISO 37167 был разработан подкомитетом SC Интеллектуальные инфраструктуры сообществ технического комитета ISO / TC 268 Устойчивые города и населенные пункты, секретариат подкомитета находится в ведении JISC, члена ISO от Японии.
Стандарт можно приобрести в интернет-магазине стандартов ФГБУ «РСТ» по адресу: http://nd.gostinfo.ru.
Источник: ISO
ИСО информирует о стандартах устойчивого туризма
22 июля 2021 г.
В предпандемическую эпоху массовый туризм уже наносил ущерб окружающей среде. Теперь, когда отрасль начнет восстанавливаться, задача состоит в том, чтобы гарантировать, что туризм в пост-пандемийном мире будет способствовать сохранению окружающей среды и устойчивости общества.
Туризм - один из основных секторов экономики мира, обеспечивающий каждую занятость каждого десятого работающего в мире. Отрасль также предоставляет ценный потенциал для достижения практически всех 17 Целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций, включая ЦУР 15 (Жизнь на суше), ЦУР 14 (Жизнь под водой), ЦУР 12 (Ответственное потребление и производство) и ЦУР 1 (Исключение бедности) среди многих других.
- В зеленом туризме нет ничего нового, но все еще существует большое количество различий и различных подходов, которые могут самым эффективным образом препятствовать дальнейшему прогрессу. С этой целью в настоящее время разрабатывается международный стандарт принципов устойчивого туризма. ISO 23405 Туризм и сопутствующие услуги. Устойчивый туризм. Принципы, терминология и модель создаст платформу для отрасли, предоставив согласованные определения и терминологию, на которых могут быть основаны модели устойчивого туризма. Применимый к частным и государственным организациям, независимо от их размера и местонахождения, он поможет им выявлять, оценивать и смягчать любые негативные воздействия, которые они могут оказать на окружающую среду, а также на местную культуру, сохраняя при этом высокое качество обслуживания и защищая их работников.
- От кемпингов до пятизвездочных отелей, средства размещения любого типа оказывают влияние на окружающую среду и общество, в котором они работают. Стандарт ISO 21401 Туризм и сопутствующие услуги. Система менеджмента устойчивости для гостиничных предприятий. Требования может помочь сделать это влияние положительным.
Стандарт определяет экологические, социальные и экономические требования для внедрения системы управления устойчивым развитием в сфере размещения туристов. В нем рассматриваются такие вопросы, как права человека, здоровье и безопасность сотрудников и гостей, охрана окружающей среды, потребление воды и энергии, образование отходов и развитие местной экономики.
- Содержание пляжей в чистоте и экологичности не только делает их посещение более приятным, но и полезно для всей планеты. Загрязнение пляжей влияет на экономику, биоразнообразие и один из наших самых ценных ресурсов - море.
ISO 21401 Туризм и сопутствующие услуги. Требования и рекомендации по эксплуатации пляжей содержит согласованные на международном уровне руководящие принципы, от безопасности пляжа и воды до очистки, инфраструктуры, удаления отходов, планирования и продвижения. Стандарт помогает обеспечить, чтобы развлекательные мероприятия на пляжах проводились в рамках социально ответственной деятельности, и дает рекомендации по безопасности и гигиене для посетителей.
- После ограничений прошлого года приключенческий туризм набирает обороты, поскольку туристы максимально используют свою свободу и ищут более сложные впечатления. ISO 20611 Приключенческий туризм - Надлежащая практика для устойчивости. Требования и рекомендации дает поставщикам туристических услуг все указания, необходимые для обеспечения уверенности в том, что приключенческий туризм не наносит ущерб планете. Стандарт использует комплексный подход, включающий обучение клиентов и принятие мер по активному внесению вклада в сохранение местной окружающей среды.
- Защита жизни под водой - цель ЦУР 14, миссия которой заключается в «сохранении и рациональном использовании океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития». ISO разработан ряд международных стандартов для любительского дайвинга, два из которых прямо направлены на экологически безопасные методы.
ISO 21416 Рекреационные дайвинг-услуги. Требования и руководство по экологически устойчивым методам рекреационного дайвинга, например, поможет дайвинг-центрам и службам заботиться о водной среде. В нем отражена передовая международная практика, такая как предупреждение кормления или изъятия водных организмов, а также управление лодками без вреда для окружающей среды.
Этот стандарт дополняется ISO 21417 Рекреационные дайвинг-услуги. Требования к обучению экологической осведомленности для дайверов-любителей, цель которого - ознакомить дайверов с воздействием их спорта на окружающую среду, чтобы они могли лучше снизить риск нанесения ущерба нашим водам.
Все эти стандарты были разработаны техническим комитетом ISO/ТС 228 Туризм и сопутствующие услуги, секретариат которого находится в ведении UNE, члена ИСО от Испании.
Стандарты можно приобрести в интернет-магазине стандартов ФГБУ «РСТ» по адресу: http://nd.gostinfo.ru.
Источник: ISO
ИСО: принят новый стандарт, обеспечивающий высокое качество обслуживания
26 июля 2021 г.
В эпоху, когда изменения являются нормой, а ожидания клиентов растут, высокое качество обслуживания считается ценным инструментом продаж для улучшения финансовых результатов.
Только что был опубликован новый стандарт ISO 23592 Высокое качество обслуживания — принципы и модель. Этот документ определяет терминологию, принципы и модель для достижения выдающегося качества обслуживания клиентов и устойчивого удовлетворения потребностей клиентов. Он сосредоточен не на предоставлении базового обслуживания клиентов, а на предоставлении отличного обслуживания. Этот документ применяется ко всем организациям, предоставляющим услуги, - коммерческим организациям, государственным службам и некоммерческим организациям.
Стандарт дополняется новой технической спецификацией (документом неполного консенсуса) ISO/TS 24082 Высокое качество обслуживания. Проектирование превосходного сервиса для достижения высокого качества обслуживания клиентов.
ISO 23592 и ISO/ TS 24082 были разработаны техническим комитетом ISO/TC 312 Высокое качество обслуживания, секретариат которого находится в ведении DIN, члена ИСО от Германии. Их можно приобрести в интернет-магазине стандартов ФГБУ «РСТ» по адресу: http://nd.gostinfo.ru.
Источник: ISO
Европейская комиссия увеличивает финансирование исследований по борьбе с коронавирусом
26 июля 2021 г.
Комиссия опубликовала список 11 новых проектов в рамках Horizon Europe, крупнейшей европейской программы исследований и инноваций (2021-2027) на сумму 120 миллионов евро, для поддержки и обеспечения неотложных исследований коронавируса и его вариантов. В этих проектах участвуют 312 исследовательских групп из 40 стран, в том числе 38 участников из 23 стран за пределами ЕС.
Большинство проектов будут поддерживать клинические испытания новых методов лечения и вакцин, а также развитие крупномасштабных сетей противодействия коронавирусу за пределами Европы. Другие проекты будут укреплять и расширять доступ к исследовательским инфраструктурам, необходимым для обмена данными, опытом и исследовательскими ресурсами между исследователями, включая уже действующие (европейская платформа данных о COVID-19 и др.).
Созданные в рамках проектов консорциумы будут сотрудничать с другими соответствующими инициативами и проектами на национальном, региональном и международном уровнях, чтобы максимизировать синергию и взаимодополняемость и избежать дублирования исследовательских усилий. Они внесут свой вклад в создание Европейского управления готовности к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения и реагирования на них (HERA), что позволит ЕС предвидеть будущие пандемии и лучше бороться с ними.
Источник: EC
Всемирная торговая организация (ВТО) опубликовала данные по торговле услугами в 2021г.
23 июля 2021г.
Мировая торговля услугами оставалась вялой в первом квартале 2021 года, упав на 9% в годовом исчислении после сообщения о 21% -ном спаде за 2020 год. Новые варианты COVID-19 еще больше задержали восстановление международных поездок; однако другие секторы услуг начинают восстанавливаться, с вариациями по регионам из-за неравномерного распределения вакцин и различных пандемических ограничений.
Последние данные по услугам контрастируют с восстановлением мировой торговли товарами, которая выросла на 12% в годовом исчислении в первом квартале 2021 года после падения на 9% в 2020 году.
Туризм и перемещение людей остаются наиболее затронутым пандемией сектором услуг, их объем снизился на 62% в годовом исчислении как в 2020 году, так и в первом квартале 2021 года. Более резкое снижение было зарегистрировано в первые три месяца 2021 года в Азии (-67%). Расходы международных путешественников снизились на 71% в Латинской Америке и Карибском бассейне, где до пандемии командировочные поступления составляли 43% от общего объема экспорта услуг. Несмотря на развертывание вакцин во многих странах, появление новых вариантов вируса и повторное введение ограничений на поездки и карантин противоречат надеждам на летнее восстановление международного туризма.
Напротив, транспорт быстро восстановился. В четвертом квартале 2020 года мировой экспорт услуг транспорта снизился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, но в первом квартале 2021 года вернулся к своему значению. Выявлены задержки доставки и глобальная нехватка контейнеров. В первом квартале 2021 года транспортный экспорт из Азии вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ставки на морские перевозки, которые начали расти летом 2020 года, как ожидается, останутся высокими, по крайней мере, до конца 2021 года. Грузовые перевозки, крупнейший компонент международных перевозок, помог частично компенсировать резкое падение пассажирских перевозок из-за пандемии.
«Прочие услуги», такие как строительные, юридические и финансовые услуги, в первом квартале увеличились в среднем на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то время как строительство отставало, рост в большинстве других подсекторов возобновился, особенно в сфере аудиовизуальных, художественных и развлекательных услуг, которые были в числе секторов, наиболее пострадавших от ограничений, связанных с COVID-19. Компьютерные услуги продолжили впечатляющий рост, увеличившись на 19% в годовом исчислении.
Последние данные также показывают, что совокупная стоимость экспорта услуг большинства экономик в период с января по май 2021 года оставалась значительно ниже уровня 2019 года, при этом резкое сокращение было зафиксировано, в частности, в Австралии (-36%) и Уганде (-29%).
В Соединенных Штатах и Российской Федерации экспорт услуг снизился на 19% и 17% соответственно по сравнению со значениями двухлетней давности. В отличие от этого, экспорт услуг Китая вырос на 23% за счет услуг транспорта, компьютерных услуг и бизнес-услуг. Европейские страны показали неравномерную динамику. Экспорт услуг Люксембурга вырос на 13% за счет финансовых услуг, в то время как крупные экспортеры туризма в регионе значительно пострадали.
Более подробная торговая статистика доступна на портале данных ВТО. ВТО предупреждает, что данные часто пересматриваются, и приведенные выше статистические данные являются актуальными на момент публикации.
Источник: ВТО
Международная электротехническая комиссия (МЭК) создала Консультативный комитет по вопросам окружающей среды
21 июля 2021 г.
Правительства все чаще объявляют о планах по сокращению выбросов углерода и переходу на возобновляемые источники энергии. Промышленность переоценивает цепочки поставок, потребители выбирают образ жизни, основанный на экологичности.
Признавая, что стандарты могут помочь решить проблему защиты окружающей среды от потенциально пагубного воздействия электротехнических изделий и систем, МЭК учредила Консультативный комитет по вопросам окружающей среды (АСЕА).
ACEA будет разрабатывать руководства для разработчиков стандартов, как включать вопросы защиты окружающей среды в документы по стандартизации, а также выступать в качестве форума для обсуждения этих вопросов в комитетах МЭК, и координировать работу МЭК в целях обеспечения, чтобы обеспечить согласованность и избежать дублирования или конфликтов в публикациях МЭК.
Так, новое руководство, посвященное экологическим вопросам, будет посвящено терминологии, используемой для положений, касающихся галогенов и испытаний для определения содержания галогенов.
Сегодня необходимо сохранить и даже вернуть доверие пользователей к заявлениям об экологических характеристиках продуктов. Следовательно, стандарты испытаний, связанные с экологическими характеристиками, должны обеспечивать пользователям продуктов такой же уровень уверенности, как, например, в отношении безопасности. В Руководстве, озаглавленном «Обеспечение достоверности публикаций МЭК, содержащих положения, относящиеся к окружающей среде», будут исследованы концепции реальной репрезентативности в дополнение к классическим принципам измерения (таким как воспроизводимость, повторяемость и точность), и стоимости.
ACEA также проводит серьезный пересмотр Руководства МЭК 109 Экологические аспекты. Включение в стандарты электротехнической продукции, изменения которого будут включать информацию по новым темам, таким как циркулярная экономика, управление рисками, изменение климата и возобновляемые источники энергии.
ACEA разрабатывает руководящие принципы для поддержки внедрения Руководства МЭК 108 Руководящие принципы обеспечения согласованности публикаций МЭК. Горизонтальные функции, горизонтальные публикации и их применение в части, касающейся экологических аспектов, включая определенные процессы, запрашиваемую информацию, определения и т.д.
Цели устойчивого развития ООН определяют, что устойчивое развитие требует экономического роста, социальной интеграции и защиты окружающей среды. Для достижения экономического роста и устойчивого развития необходимо уменьшить экологический след, изменив способ производства и потребления товаров и ресурсов, а также способ использования ресурсов для производства энергии. Эффективное управление ресурсами и способы утилизации отходов и загрязняющих веществ являются важными задачами для достижения этих целей. ACEA помогает комитетам IEC разрабатывать стандарты, которые могут достичь этих целей.
Источник: IEC
Международная электротехническая комиссия (МЭК) информирует о вступлении в силу Правил ЕС в области судоходства, основанных на стандартах МЭК
23 июля 2021 г.
С 1 сентября Европейский Союз потребует, чтобы все суда под флагом ЕС соответствовали новым стандартам тестирования системы оповещения на мостике (BAM). В соответствии с Директивой ЕС по морскому оборудованию (MED) для всех новых судов, а также судов, проходящих модернизацию, должно быть подтверждено соответствие двум стандартам МЭК:
IEC 62923-1 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи - Управление аварийным оповещением на мостике. Часть 1. Эксплуатационные требования, методы испытаний и требуемые результаты испытаний;
IEC 62923-2 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Управление оповещениями на мостике. Часть 2. Идентификаторы оповещений и кластеров, а также другие дополнительные функции.
В 2018 году МЭК опубликовала эти два стандарта, чтобы можно было проводить испытания на соответствие Резолюции MSC 302(87) Международной морской организации (ИМО). Эта Резолюция посвящена управлению предупреждениями и их пониманию и определяет систему BAM для обработки и согласования предупреждений на мостике.
Стандарты МЭК не только определяют испытания на соответствие резолюции ИМО, но также предоставляют требования к интерфейсу для оборудования BAM.
Ожидается, что Великобритания также примет эти требования для судов под флагом Великобритании.
Кроме того, два технических комитета МЭК занимаются разработкой международных стандартов для морской индустрии. В соответствии с соглашением с ИМО, ТК 80 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи взял на себя роль разработки международных стандартов для Глобальной морской системы предупреждений о бедствиях и безопасности, согласованного на международном уровне набора процедур безопасности и протоколов связи, используемых для повышения безопасности и упрощения спасения терпящих бедствие судов. ТК 18 Электроустановки судов, мобильных и стационарных морских установок, также сотрудничает с ИМО в отношении электрических систем на борту судов. Он публикует международные стандарты в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море - международным морским соглашением, которое устанавливает минимальные стандарты безопасности при постройке, оборудовании и эксплуатации торговых судов.
Многие другие ТК МЭК разрабатывают международные стандарты, относящиеся к морской отрасли и помогающие ей спланировать более экологичное, безопасное, безопасное и экономичное будущее.
Более подробная информация доступна в информационном документе МЭК Морской транспорт (Maritime transport | IEC).
Источник: IEC
Европейская организация по стандартизации (CEN/CENELEC) информирует о новом стандарте по энергоэффективности струйных вентиляторов
20 июля 2021г.
В основе «Зеленого курса Европы» лежит стремление сделать Европу первым в мире климатически нейтральным континентом к 2050 году. В качестве последнего шага в этом секторе 14 июля Европейская комиссия приняла пакет предложений, направленных на то, чтобы политика ЕС соответствовала требованиям. сокращение чистых выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году и обеспечение климатической нейтральности Европы к 2050 году. Энергоэффективность является одним из столпов Зеленого курса, и предполагает повышение энергоэффективности зданий и более широкое использование возобновляемых источников энергии. Энергоэффективность означает потребление меньшего количества энергии для выполнения какого-либо действия, например использования посудомоечной машины или охлаждения дома и дает дополнительные преимущества, такие как снижение счетов за электроэнергию, защиту окружающей среды и общее улучшение качества жизни.
В частности, когда речь идет об энергоэффективности, одним из самых недооцененных устройств являются вентиляторы. Вентиляторы всех типов используются для вентиляции и кондиционирования, в том числе в технологических процессах и сельском хозяйстве. В целом, их потребление энергии было рассчитано как почти 20% от общего мирового потребления энергии. Чтобы гарантировать, что рабочие характеристики вентиляторов являются общими во всем мире, серия стандартов была недавно разработана ИСО и принята CEN.
Среди них недавно опубликованный стандарт EN ISO 12759-5 Вентиляторы. Классификация эффективности вентиляторов. Часть 5: Струйные вентиляторы, который устанавливает классификацию эффективности вентиляторов для всех типов струйных вентиляторов, приводимых в действие двигателями с диапазоном входной электрической мощности от 5,5 кВт. до 155 кВт. Струйные вентиляторы используются для создания воздушной струи в помещении, не связанном с какими-либо воздуховодами. Они находят применение в контроле качества воздуха в автомобильных и железнодорожных туннелях, а также на закрытых автостоянках, и их использование становится все более популярным.
Наличие системы классификации эффективности струйных вентиляторов способствует внедрению минимальных стандартов эффективности и позволяет принимать более обоснованные решения при покупке и установке вентиляторов.
Этот документ был подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 117 Вентиляторы в сотрудничестве с комитетом CEN/TC Вентиляция для зданий, секретариат которого ведет Британский институт стандартов.
Источник: CENCENELEC
ЕЭК и Исламская организация по продовольственной безопасности подписали Меморандум о взаимопонимании
22 июля 2021 г.
Документ подписали 22 июля в Евразийской экономической комиссии министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян и генеральный директор Исламской организации по продовольственной безопасности (ИОПБ) Ерлан Байдаулет.
Меморандум определяет основные направления и мероприятия по развитию сотрудничества Комиссии с ИОПБ, деятельность которой направлена на содействие развитию сельского хозяйства и повышение продовольственной безопасности в государствах Организации Исламского Сотрудничества. Среди направлений сотрудничества: содействие устойчивому развитию сельского хозяйства, сбалансированное развитие производства и рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Взаимодействие предполагает обмен информацией, опытом и знаниями.
«Обеспечение продовольственной безопасности – это один из ключевых вопросов в национальных программах развития агропромышленного комплекса стран Евразийского экономического союза, поэтому в интеграционной повестке ему уделяется особое внимание, – отметил Артак Камалян. – Сейчас сотрудничество государств ЕАЭС со странами-участницами Организации Исламского Сотрудничества осуществляется в двустороннем формате. Полагаю, что подписанный сегодня меморандум придаст импульс расширению границ международной площадки для обсуждения вопросов аграрной политики, обмена опытом и лучшими передовыми практиками и технологиями».
Министр ЕЭК подчеркнул, что взаимодействие Комиссии с Исламской организацией по продовольственной безопасности позволит расширить соответствующую информационную базу и возможности торгово-экономического сотрудничества между странами ЕАЭС и исламского мира, использовать накопленный сторонами опыт для более эффективного обеспечения продовольственной безопасности. Особенную значимость углубление взаимодействия приобретает в условиях пандемии коронавирусной инфекции. По словам Артака Камаляна, именно сейчас вопросы обеспечения продовольствием, бесперебойных поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов питания показали необходимость принятия оперативных решений и совместных усилий для устранения возникающих проблем.
«Данный меморандум закладывает основы для плодотворного и долгосрочного сотрудничества. Одним из основных направлений нашей совместной работы станет содействие устойчивому развитию сельского хозяйства и сбалансированному развитию производства и рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Для нас это очень важно. Мы также планируем сотрудничество в области так называемых в ЕАЭС чувствительных товаров (по определению в ИОПБ – стратегических товаров). Я думаю, что это принесет большой позитивный эффект, в том числе позволит стабилизировать цены на пищевых рынках, расширить обмен агро- и биотехнологиями», – подчеркнул генеральный директор Исламской организации по продовольственной безопасности Ерлан Байдаулет.
Комиссия совместно с экспертами стран Союза сформировала общие принципы и подходы к обеспечению продовольственной безопасности с учетом методологии Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), которые направлены на повышение уровня обеспеченности стран ЕАЭС сельскохозяйственной продукцией и продовольствием собственного производства, минимизацию рисков возникновения дефицита продовольственных товаров при форс-мажорах, а также импортозамещение ресурсов, используемых в АПК.
Источник: ЕЭК
Состоялось очередное заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
21 июля 2021 г.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провел заседание Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Участие в мероприятии в режиме ВКС приняли министр цифрового развития Российской Федерации Максут Шадаев, министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов, глава Росстандарта Антон Шалаев, глава ФНС Даниил Егоров, руководитель Роскачества Максим Протасов, руководитель ФТС Владимир Булавин, представители Минпромторга, Минсельхоза, Минэкономразвития, Минвостокразвития, МВД, Минспорта, Минздрава, Минфина, других ведомств, компаний и организаций.
Одним из ключевых вопросов Госкомиссии стало обсуждение возможных мер по противодействию незаконному обороту табачной продукции на территории Российской Федерации. Ранее был введен запрет на перемещение физлицами по территории России немаркированной акцизными марками табачной продукции, установлена минимальная цена табачной продукции в рознице, внедрен обеспечительный механизм в виде банковской гарантии по акцизам при приобретении специальных марок. С 1 июля 2020 года полноценно заработала система цифровой маркировки и прослеживания табачной продукции. В настоящее время в системе работают все легальные производители, дистрибьюторы и около 120 тыс. предприятий розничной торговли.
«Результаты не заставили себя ждать - в 2020 году на рынке табака мы увидели позитивные тенденции: впервые за 6 лет мы фиксируем снижение доли контрафакта в табачной промышленности, которая в 2020 году уменьшилась с 15,6% до 10,2%. Следствием обеления рынка стал рост начисления акцизов на 45 млрд рублей до 583 млрд руб. в 2020 г.»,- отметил Денис Мантуров.
Тем не менее, ряд факторов способствовал увеличению поставок нелегальных сигарет в Россию в 2021 году и несмотря на позитивную динамику, потери бюджета России от недополученных табачных акцизов оцениваются экспертами порядка 100 млрд рублей в год. В связи с этим Минпромторг России предложил рассмотреть возможность введения нормы конфискации автомобильного транспорта, задействованного для перевозки нелегальной табачной продукции. Риск конфискации транспортного средства станет не только весомым аргументом для отказа от незаконной деятельности, но и эффективной профилактической мерой
Минпромторг России впервые провел анализ табачного рынка в рамках создания и развития системы мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции. Розничные рынки табачной продукции во всех регионах России стали пилотным проектом. По итогам анализа за 2020 год можно сказать, что работа региональных органов власти по контролю оборота табачной продукции организована с разной степенью эффективности. За 2020 год из незаконного оборота было изъято около 20 млн. пачек сигарет.
Кроме того, на заседании обсудили существующие проблемы при контроле за соблюдением мер технического регулирования в отношении товаров, которые ввозятся на территорию ЕАЭС. На сегодня действуют 48 технических регламентов Таможенного союза. К 15-ти из них не разработаны перечни продукции, в отношении которой представляются документы об оценке соответствия, что не позволяет осуществлять должный контроль безопасности товаров на границе и формирует риски для здоровья граждан.
Также члены Госкомиссии ознакомились с промежуточными результатами внеплановых проверок, которые проводила Росаккредитация по поручению Правительства РФ. Проверки коснулись органов по сертификации и лабораторий, подтверждающих соответствие обязательным требованиям трубной продукции.
Источник: РСТ
Расширена возможность информирования владельцев транспортных средств, подлежащих бесплатному ремонту по отзывной кампании
22 июля 2021 г.
Росстандарт, компания «Полилог», «Тойота» и «Фольксваген» реализуют пилотный проект по цифровизации взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством. В рамках него инициирование процесса отзыва и ремонта транспортных средств занимает несколько минут вместо нескольких дней. Третий этап такого взаимодействия будет запущен
в 2022 году и позволит быстрее и эффективнее информировать владельцев автомобилей, подлежащих бесплатному ремонту, о необходимости прохождения ремонтного воздействия. Все работы полностью бесплатны для автовладельцев.
В рамках пилотного проекта полностью цифровые отзывные кампании были запущены автопроизводителями «Тойота» и «Фольксваген». Учитывая данный опыт, до конца года Росстандарт разрабатывает систему личных кабинетов, которая позволит быстро получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.
До сих пор процесс запуска кампании по отзыву и ремонту машин был многоэтапным и мог занимать более 10 дней. Сначала производитель или официальный представитель марки направлял на бумажном носителе
в Росстандарт материалы об инициировании отзыва транспортных средств в соответствии с положениями главы 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» с сопроводительным письмом, документы проходили в установленном порядке регистрацию в системе документооборота ведомства и направлялись ответственному исполнителю.
Теперь же автопроизводители смогут передать все данные Росстандарту в электронном виде за несколько минут. Подписав все документы электронной цифровой подписью, автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки приступить к одному из главных этапов отзывной кампании – информированию владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства.
По словам заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, «конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно решать эту задачу». В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия – проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала госуслуг. «Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале госуслуг, и, в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придет оповещение с указанием дальнейших действий».
Пока уведомление владельца автомобиля о выявленном дефекте производится по почте или телефону. Также сведения о проводимых отзывных кампаниях производители получают из сайтов Росстандарта и собственных сайтов автопроизводителей, а также из новостей в СМИ. Узнать – требуется ли в отношении автомобиля проведение ремонтного воздействия можно в интерактивном поиске на сайте Росстандарта.
Однако такого информирования недостаточно, по словам представителей автопроизводителей «Тойота» и «Фольксваген», чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что не удастся найти его владельца. Он может сменить контакты, переехать или перепродать машину. Новостями в СМИ также интересуются не все. Поэтому средняя «выполняемость» отзывных кампаний не превышает 20% – остальные владельцы машин так и не узнают о возможности бесплатного ремонта.
Возможность быстро узнать о том, что автомобиль находится в списке на бесплатный ремонт, позволит владельцам вовремя получить эту важную информацию и записать на прохождение бесплатного ремонта, что в конечном счете повышает безопасность на дорогах. Ведь дефекты транспортных средств, по которым инициируются отзывные кампании, потенциально опасны и для владельца машины, и для остальных участников дорожного движения.
«Исключение человеческого фактора и бумаги из процесса взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом – закономерный шаг к созданию удобного и эффективного цифрового сервиса. Ожидается, что после запуска проактивного информирования владельцев машин, эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть. А со временем, когда все больше людей узнает об этой возможности на портале госуслуг, она станет еще выше», – прокомментировала руководитель Департамента цифровых решений компании «Полилог» Людмила Богатырева.
Автоматизация взаимодействия и запуск проактивного информирования не потребуют значительных затрат от производителей автомобилей – подключение к сервису бесплатно. Ожидается, что после запуска системы личных кабинетов, к сервису подключатся большинство автопроизводителей и представителей иностранных изготовителей транспортных средств.
Мероприятия по автоматизации и цифровой трансформации процессов Росстандарт осуществляет в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росстандарта на 2021-2023 годы. Напомним, что в июле
2021 г. ведомство вошло в число лидеров рейтинга цифровизации, составленного Минэкономразвития России. Росстандарту был присвоен третий из четырех уровней data-зрелости.
Источник: РСТ
Запущено производство инновационных материалов в соответствии с передовыми стандартами для развития дорожной отрасли
23 июля 2021 г.
Новый блок производства полимерно-битумных вяжущих открыт на одном из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов России – ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Запуск производства провели заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и Президент ПАО «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. В мероприятии принял участие Руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
Запуск нового производства является важным этапом в повышении качества автодорог в России и реализации федеральных целевых программ по развитию дорожно-строительной отрасли, при этом производство ориентировано на выпуск продукции, соответствующей новейшим стандартам.
В рамках реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено применение передовых материалов и технологий. При этом одним из элементов, осуществляемых с этой целью, является разработка комплекса национальных стандартов, распространяющийся на проектирование и технические требования, а также методы испытаний для асфальтобетонов и исходных материалов, необходимых для их приготовления.
«В обеспечение национального проекта на сегодняшний день уже утверждено 163 стандарта, при этом в 2019 году – 71 стандарт; в 2020 году – 62 стандарта и уже 20 стандартов в 2021 году. При этом комплекс стандартов на современные битумные вяжущие состоит из более 40 стандартов, устанавливающих технические требования (серии ГОСТ Р 58400.1 - ГОСТ Р 58400.2) и стандартов на методы испытаний», - отметил Антон Шалаев на совещании, проведённом в научно-исследовательском центре ЛУКОЙЛ, в рамках открытия нового производства.
«Реализованный проект на Нижегородском НПЗ обеспечит на постоянной основе дорожно-строительную отрасль России необходимыми объемами инновационных высококачественных полимерно-модифицированных битумов, что будет способствовать выполнению целевых задач дорожно-строительной отрасли с учетом климатических условий и интенсивности транспортной нагрузки», – заявил заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов.
Напомним, что в марте 2021 года было подписано соглашение о взаимодействии между Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральным дорожным агентством, предполагающее взаимодействие между ведомствами в сфере стандартизации, технического регулирования и обеспечения единства измерений в дорожном хозяйстве, а также развитие его нормативно-технической базы и метрологического обеспечения.
Источник: РСТ
Завершен очередной этап реорганизации ФБУ ЦСМ
23 июля 2021 г.
Повышение эффективности и доступность всего комплекса услуг в сфере обеспечения единства измерений и технического регулирования - одна из ключевых задач Росстанадрта, центральную роль в исполнении которой играют федеральные бюджетные учреждения – государственные региональные центры стандартизации, метрологии и испытаний (ФБУ ЦСМ).
Реформирование деятельности национальной сети государственных региональных центров стандартизации, метрологии и испытаний в целях усиления их роли на рынке испытаний, метрологии и сертификации, повышения востребованности лабораторного потенциала на российском рынке и признания результатов их работы на международном уровне в качестве среднесрочной цели Росстандарта - была названа заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Юрием Борисовым на итоговой коллегии Росстандарта, состоявшейся в июне 2021 года.
Во исполнение указанных задач Росстандарт завершил второй этап реформирования ФБУ ЦСМ - реорганизацию 11 ФБУ ЦСМ в формате укрупнения:
- образован ФБУ «Северо-Кавказский ЦСМ», благодаря присоединению ФБУ «Ингушский ЦСМ» и ФБУ «Карачаево-Черкесский ЦСМ» к ФБУ «Ставропольский ЦСМ»;
- ФБУ «Комсомольский ЦСМ» в качестве филиала вошел в состав ФБУ «Хабаровский ЦСМ»;
- ФБУ «Адыгейский ЦСМ» вошел в состав ФБУ «Краснодарский ЦСМ»;
- ФБУ «Курганский ЦСМ» присоединён к ФБУ «Тюменский ЦСМ»;
- ФБУ «Орловский ЦСМ» присоединён к ФБУ «Тульский ЦСМ».
По результатам реорганизации общее число ФБУ ЦСМ, находящихся в ведении Росстандарта, составило 68.
Напомним, что ранее Росстандартом уже была проведена реорганизация 23 ФБУ ЦСМ. Для предприятий промышленности и населения регионов, на территории которых находились ФБУ ЦСМ, ставшие филиалами, был значительно расширен объем оказываемых услуг и сокращено время на их предоставление, главным образом за счет технического дооснащения филиалов ФБУ ЦСМ.
Помимо укрепления технической базы, реорганизация дает возможность проводить единую ценовую политику в регионах страны.
На ближайшее время в ФБУ ЦСМ, получивших статус филиала, запланировано освоение новых видов деятельности. Проведение реорганизации не означает, что предприятию промышленности или физическим лицам за оказанием услуги будет необходимо обращаться в головной офис центра, все услуги будут продолжать оказываться по месту расположения филиалов – так, на сегодняшний день услуги ФБУ ЦСМ возможно получить в каждом регионе России, а общее количество мест осуществления деятельности составляет около трехсот.
Источник: РСТ
Начал свою работу Российский институт стандартизации
22 июля 2021 г.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2021 года № 519-р завершена реорганизация Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский институт стандартизации» (ФГБУ «РСТ»).
ФГБУ «РСТ» сохранит преемственность видов деятельности ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», среди которых:
- формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;
- реализация программы национальной стандартизации;
- проведение экспертизы документов по стандартизации – в том числе, в части документов по стандартизации оборонной продукции;
- информационное обеспечение национальной системы стандартизации;
- обеспечение разработки, ведения и применения общероссийских классификаторов;
- проведение работ по международной и региональной стандартизации;
- создание и ведение федеральных информационных систем.
Появятся и новые направления. К ним, среди прочего, относятся:
- формирование центра компетентности в области технического регулирования;
- анализ и применение международного опыта трансфера инноваций в области технического регулирования, работы в области импортозамещения.
Напомним, что инициативы по созданию института стандартизации Росстандарт начал реализовывать в 2018 году, объединив подведомственные институты стандартизации (ФГУП «ВНИИНМАШ», ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», ФГУП «ВНИИСМТ» и ФГУП «Рособоронстандарт»). В настоящее время в объединённом институте работает более 520 специалистов, из которых более 60 обладают научными степенями.
Права и обязанности института в отношении третьих лиц не изменяются в соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
|